Слишком глубокий тюнинг двигателей хотят запретить

Под запрет попадет и замена заводского мотора на особо мощный агрегат.

В России давно обострилась борьба властей с незарегистрированными и откровенно незаконными изменениями в штатной конструкции автомобилей. Очередным шагом стали рекомендации по поводу замены двигателей от рабочей группы Росаккредитации, в которую входят представители ГИБДД, ФГУП НАМИ, испытательных лабораторий. Подробности приводит «Коммерсантъ».

Признано целесообразным ввести запрет на замену штатного двигателя автомобиля на мотор, максимальная мощность и крутящий момент которого на 25% больше, чем у самого мощного силового агрегата данной конкретной модели. Исходя из этого ограничения, к примеру, на «Ниву» нельзя ставить нештатный двигатель мощнее 103 л.с., на «Газель» — мощнее 186 л.с. Директор НИ Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев пояснил, что при подобной замене мотора возникает угроза безопасности движения.

Очевидно, что запрет должен касаться и тюнинга штатного двигателя без его замены. Но тут возникает проблема: переписанную программу управления и другое «железо» автоинспектор выявить не может. Значит, возможности доказать факт тюнинга без замеров на мощностном стенде нет.

«Может выйти из строя или заклинить коробка передач, приводы, поскольку они не рассчитывались на передачу новым двигателем мощности и крутящего момента. В зоне риска находятся и детали подвески, тормоза, рулевое управление, также не рассчитанные на такую высокую мощность», — рассказал Васильев. Поломка может привести к мгновенной потере тяги и управляемости, что сделает автомобиль опасным для других участников движения.

Важно отметить, что допускается установка более мощного двигателя, если это изначально предусмотрено заводом. У многих брендов на одну модель есть линейки моторов объемом от 1,6 до 5 литров — можно делать такой «апгрейд», но при этом обязательно должны дорабатываться тормоза, трансмиссия, подвеска.


Источник