Этому будет способствовать новое предложение властей: они хотят значительно увеличить размер утилизационного сбора.

В правительстве обсуждают предложение по увеличению утильсбора на 30%. Строго говоря, его обязаны платить все компании, которые отправляют автомобили на наш рынок. Однако увеличение этого платежа бьёт только по производителям тех машин, которые импортируются в Россию.

Иномарки в России могут подорожать. Почему?

Объяснение этому простое: компаниям, которые выпускают автомобили в России, уплаченный утильсбор неофициально компенсируют (с помощью промышленных субсидий из бюджета). Так что для них увеличение платежа не будет иметь значения – всё, что было потрачено, в любом случае вернётся. Однако за ввозимые иномарки утильсбор никто не компенсирует, так что для таких компаний любой рост – это удар «по карману».

Реагируют компании вполне логично: повышают российские цены на все ввозимые модели. Так что, в случае одобрения предложения по увеличению утильсбора на 30%, стоит ждать подорожания иномарок.

Сколько именно прибавят в цене машины, предсказать невозможно, так как ставка утильсбора является фиксированной, а стоимость у всех автомобилей разная: это значит, что в розничных ценниках прибавка к утильбору будет занимать разную долю.

Иномарки в России могут подорожать. Почему?

Напомним, утильсбор в РФ в текущем году уже повышался. С 1 апреля 2018-го на 16% вырос платёж за новые автомобили с объёмом двигателя до 1 литра (за каждую машину нужно уплатить 33 000 рублей). Заметнее всего (на 90%) вырос размер сбора для ТС с моторами объёмом от 1 до 2 литров (84 000 рублей). Для машин с двигателями объёмом от 2 до 3 литров утильсбор увеличился на 49% до 126 000 рублей. Ставки для авто с моторами от 3 до 3,5 литра, а также более 3,5 л в апреле не менялись, они составляют 114 600 и 181 600 рублей соответственно.

В случае увеличения утильсбора на 30%, платеж (для новых автомобилей) составит:
для ТС с двигателями объёмом менее 1 л42 900 рублей
для ТС с двигателями от 1 до 2 л109 200 рублей
для ТС с двигателями от 2 до 3 л163 800 рублей
для ТС с двигателями от 3 до 3,5 л148 980 рублей
для ТС с двигателями объёмом более 3,5 л236 080 рублей

 

Как сообщает «Коммерсант», по задумке правительства, дополнительные средства, вырученные от увеличения утильсбора за импортные иномарки, нужно пустить на поддержку… экспорта. То есть на финансирование отправки автомобилей, выпущенных в России, на зарубежные рынки.

Увеличение утильсбора способно вызвать не только подорожание ввозных иномарок в РФ. Другим возможным последствием может стать сокращение импорта.

В текущем году количество ввезённых в Россию новых машин только-только начало расти: за первую половину 2018 года прирост составил 22,6%.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь