К юбилею Lincoln Continental обзавелся распашными дверьми

В следующем году Lincoln Continental будет отмечать 80-летний юбилей: первая модель с таким названием увидела свет в 1939 году, причем тогда это были исключительно двухдверные машины (купе или кабриолет) с двигателем V12. В честь дня рождения компания решила выпустить особую версию нынешнего Континенталя, но ни двухдверного кузова, ни мотора V12 у нее не будет.

Вместо этого принято решение «скопировать» одно из самых известных поколений модели образца 1961 года, особенностью которого были так называемые «суицидные» двери.

Lincoln Continental 1939 года

Lincoln Continental 1939 года

Lincoln Continental 1961 года

Lincoln Continental 1961 года

Это название закрепилось за ними еще в начале XX века, когда автомобили были еще рамными, а кузова недостаточно жесткими. Двери на ухабах перекашивались, разболтанные замки не выдерживали — и створки открывались. Первая реакция седоков — схватить дверь за ручку и закрыть.

Но у распахнутой назад двери парусность такова, что даже на скоро­сти 30—40 км/ч ее мгновенно отбрасывает назад, а следом за ней из салона может вылететь и схватившийся за ручку человек, иногда прямо под колеса. Конечно, с тех пор и замки, и сами автомобили стали совершеннее, но в современном массовом автопроме такие двери использует разве что Rolls-Royce.

К юбилею Lincoln Continental обзавелся распашными дверьми

Теперь распашные створки есть и у спецверсии американского седана под длинным названием Lincoln Continental 80th Anniversary Coach Door Edition. Задние двери имеют оригинальную форму, держатся на мощных сдвоенных петлях и распахиваются почти на 90 градусов. Вдобавок колесная база увеличена на 152 мм (до 3147 мм), общая длина машины теперь превышает 5,2 м, а за проемами задних дверей появились дополнительные глухие вставки в форме окошек.

К юбилею Lincoln Continental обзавелся распашными дверьми
К юбилею Lincoln Continental обзавелся распашными дверьми
К юбилею Lincoln Continental обзавелся распашными дверьми

Задняя часть салона полностью переделана. Вместо трехместного дивана здесь два раздельных кресла с индивидуальными регулировками, обогревом и вентиляцией. Массивный центральный тоннель — со встроенными складными столиками, держателями для планшетов и площадкой для беспроводной зарядки гаджетов. Силовой агрегат остался стандартным — это самый мощный для Континенталя битурбомотор V6 3.0 (406 л.с.) в тандеме с шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом.

К юбилею Lincoln Continental обзавелся распашными дверьми

К юбилею Lincoln Continental обзавелся распашными дверьми
К юбилею Lincoln Continental обзавелся распашными дверьми

Заказы на юбилейные спецверсии уже принимают избранные дилеры марки в США, но клиентские машины появятся только летом 2019 года, причем первоначальный тираж составит всего 80 экземпляров. Впрочем, компания уже обмолвилась, что для 2020 модельного года будет сделан допвыпуск, и о его тираже пока информации нет. Не исключено, что версия Coach Door Edition войдет в гамму на постоянной основе, хотя и останется мелкосерийной.

Источник