МАЗ будет выпускать китайскую копию Mercedes Sprinter

Модель JAC Sunray освоит завод «Брестмаш».

Кирилл Малышев, 2 августа Фото JAC

В истории Минского автозавода был период сотрудничества с немецкой компанией MAN, да и сегодня белорусы активно закупают узлы и агрегаты у ведущих мировых фирм. Тем не менее, МАЗы всегда были и остаются самостоятельными разработками минчан. Но для расширения линейки белорусы решили все-таки заняться лицензионным производством чужих машин.

На заводе «Брестмаш» в Бресте налаживают сборку малотоннажных моделей Sunray китайской компании JAC. Под индексом МАЗ-281 на рынке появится микроавтобус, цельнометаллический фургон носит обозначение МАЗ-3650. Взглянув на фотографии исходника, сразу станет очевидно его родство с Mercedes Sprinter второго поколения. Китайцы факт плагиата отрицают.

Автобус получит шестиметровый кузов высотой 2800 миллиметров. В салоне может быть девять, 13 или 16 мест (не считая водителя). Грузовой вариант компактнее: 4900 миллиметров в длину и 2340 в высоту. Продольно расположенная дизельная «четверка» приводит задние колеса. При объеме 2,7 литра двигатель выдает 150 л.с. и соответствует экологическому классу Евро-5. Коробка передач – 6-ступенчатая механика.

В списке оборудования в ОТТС упомянуты кондиционер, электроблокировка замков дверей, тахограф, аппаратура спутниковой навигации, предпусковой подогреватель двигателя, электростеклоподъемники, подушки безопасности.

Дата выхода новинок на рынок и их цена пока неизвестны. Скорее всего, малотоннажные МАЗы станут продавать и в России.


Источник