Новый Kia Soul: больше, но теснее, «внедорожная» версия, но без полного привода

На открывшемся в Лос-Анджелесе автосалоне состоялась мировая премьера паркетника Kia третьей генерации. Модель переехала на новую платформу и стала чуть крупнее.

Место дебюта для нового Kia Soul выбрано не случайно – США являются крупнейшим рынком для кроссовера, хотя продажи модели там и падают (85 839 реализованных в январе-октябре 2018-го машин, -14%). Тем не менее, в Kia решили не лишать паркетника его главной «фишки» — «квадратного» кузова, при этом дизайн экстерьера Soul стал еще смелее. Машина получила узкие светодиодные дневные ходовые огни, которые соединены между собой прозрачной перемычкой, под ними находятся блоки основных фар, на корме – «трехмерные» фонари в виде бумерангов, на задних стойках крыши – черные декоративные элементы.

Новый Kia Soul: больше, но теснее, «внедорожная» версия, но без полного привода

Новый Kia Soul: больше, но теснее, «внедорожная» версия, но без полного привода

Новый Kia Soul: больше, но теснее, «внедорожная» версия, но без полного привода

Новый Kia Soul: больше, но теснее, «внедорожная» версия, но без полного привода

  Kia Soul GT-Line

Паркетник построен на новой платформе K2, которая также лежит в основе, например, последнего Kia Ceed. Длина Soul выросла на 56 мм и достигла 4197 мм, колесная база увеличена на 30 мм до 2600 мм. Ширина и высота не изменились (1801 и 1600 мм соответственно).

Салон выполнен в прежнем стиле, зато на дверных панелях появились накладки с подсветкой, которая может быть синхронизирована с ритмом музыки. Тачскрин мультимедийной системы стал больше, блок управления климатической установкой переехал ниже. В Kia также утверждают, что материалы отделки интерьера стали более качественными, еще были улучшены шумо- и виброизоляция. Пространство для ног передних пассажиров увеличилось на 50 мм, на столько же прибавилось над их головами. Но вот задним пассажирам теперь теснее – пространство для ног уменьшено на 70 мм, место над головой «потеряло» 50 мм. Багажник, напротив, прибавил 141 л – его объем теперь равен 651 л. Кроме того, багажная дверь стала шире, уменьшилась погрузочная высота.

Новый Kia Soul: больше, но теснее, «внедорожная» версия, но без полного привода

Новый Kia Soul: больше, но теснее, «внедорожная» версия, но без полного привода

Новый Kia Soul: больше, но теснее, «внедорожная» версия, но без полного привода

Новый Kia Soul: больше, но теснее, «внедорожная» версия, но без полного привода

Новый Kia Soul: больше, но теснее, «внедорожная» версия, но без полного привода

 Kia Soul GT-Line

В списке оборудования нового Kia Soul значатся: 8-дюймовый проекционный дисплей (расположен на уровне глаз водителя), системы предотвращения фронтальных столкновений (с функцией распознавания пешеходов), мониторинга «слепых» зон и предупреждения о выходе из занимаемой полосы, ассистенты перестроения и выезда с парковки задним ходом, активный круиз-контроль.

Новый Kia Soul: больше, но теснее, «внедорожная» версия, но без полного привода

Новый Kia Soul: больше, но теснее, «внедорожная» версия, но без полного привода

Новый Kia Soul: больше, но теснее, «внедорожная» версия, но без полного привода

 Kia Soul X-Line

Soul по-прежнему будет доступен в «оспортивленной» версии GT-Line, ее особенности – сетчатая радиаторная решетка, интегрированные в блоки с фарами противотуманки, 18-дюймовые диски, красная прострочка в интерьере. Вместе с тем линейка комплектаций пополнилась «внедорожным» вариантом X-Line: такой автомобиль имеет неокрашенный пластиковый обвес, отдельные круглые противотуманки и рейлинги на крыше. Хотя дорожный просвет един для всех модификаций – 170 мм.

Новый Kia Soul: больше, но теснее, «внедорожная» версия, но без полного привода

Новый Kia Soul: больше, но теснее, «внедорожная» версия, но без полного привода

Новый Kia Soul: больше, но теснее, «внедорожная» версия, но без полного привода

 Kia Soul EV

Пока анонсирована моторная гамма только для американского рынка. В Штатах новый Soul предложат с двухлитровым «атмосферником» семейства Nu мощностью 150 л.с. и «турбочетверкой» 1.6 T-GDI, выдающей 204 л.с. Двигатель 2.0 сочетается с вариатором (впервые для Soul), второй мотор работает в паре с семиступенчатой преселективной трансмиссией (DCT). Привод, увы, по-прежнему только передний.

Новый Kia Soul: больше, но теснее, «внедорожная» версия, но без полного привода

Также паркетник сохранил полностью электрическую версию, но установка у «зеленого» Soul другая, она модели досталась от Kia Niro EV и Hyundai Kona Electric: это 204-сильный электромотор и батарея ёмкостью 64 кВт*ч (было: 110-сильный двигатель и батарея ёмкостью 30 кВт*ч). Запас хода пока не раскрывается (у прежнего Soul EV – около 178 км), но Кона, например, с такой установкой может проехать примерно 470 км (по циклу WLTP).

На глобальный рынок Kia Soul нового поколения выйдет в следующем году. Кстати, в Европе кросс теперь доступен только в виде электрокара. «Зеленая» версия до России вряд ли доберется, а вот Soul с ДВС у нас появится обязательно, ведь нынешний кросс у нас пользуется неплохим спросом: в январе-октябре 2018-го в РФ реализовано 14 655 паркетников, что на 73% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го.

Кроссовер актуального поколения у нас можно купить  с «атмосферниками» 1.6 MPI (124 л.с.), 1.6 GDI (132 л.с.) и 2.0 MPI (150 л.с.), а также с турбодвижком 1.6 T-GDI (204 л.с.). Рекомендованная цена – от 951 900 рублей, при этом, согласно данным нашего каталога «Подобрать авто», в Москве, например, на Soul действуют более привлекательные предложения.

 

Источник