Новый американский Volkswagen Passat на деле оказался старым

В США состоялся первый закрытый показ седана Volkswagen Passat 2020 модельного года. Зарубежные коллеги-журналисты уже видели машину воочию, однако съемка была запрещена, а сама компания опубликовала лишь фирменные эскизы. Если судить по ним, новый Passat, за исключением мелких деталей, в точности повторяет седан для китайского рынка, представленный два месяца назад. Однако это лишь внешнее сходство!

Новый американский Volkswagen Passat на деле оказался старым

На самом деле это прежний Volkswagen Passat NMS, который с 2011 года выпускается на американском заводе в Чаттануге. Однако кардинально переработанный: при прежней колесной базе машина на несколько дюймов подросла в длину, а от старого кузова осталась только крыша. Почему автомобиль не перевели на платформу MQB? Как говорят представители американского отделения фирмы, опросы фокус-групп показали, что в этом нет необходимости. А заодно отпускают шпильку в адрес GM и Форда: мы не собираемся отказываться от производства седанов — массе клиентов кроссовер попросту не нужен.

Впрочем, причина такой эволюции скорее экономическая. За семь лет в Северной Америке купили 558 тысяч Пассатов NMS, при том что, скажем, Toyota Camry продается тиражом около 350 тысяч экземпляров в год. Тратиться на новую платформу вместо давно оправдавшей себя PQ46, пожалуй, и вправду не имело смысла.

Отказ от «тележки» MQB означает еще и то, что у «нового» американского Пассата не будет и виртуальной комбинации приборов. По свидетельству очевидцев, салон седана вообще изменился мало, хотя в нем появился новый восьмидюймовый экран мультимедиасистемы, чуть больший дисплей на приборной панели и слегка видоизменившаяся центральная консоль. Но на электронных помощниках в американском отделении экономить не стали: у местного Пассата будет комплекс из адаптивного круиз-контроля с системой автоторможения, систем контроля слепых зон и удержания в полосе.

Новый американский Volkswagen Passat на деле оказался старым

Зато сэкономили на силовом агрегате: у Пассата больше не будет мотора VR6 3.6. Единственным доступным двигателем останется двухлитровый турбомотор с прежней мощностью 176 л.с., но подросшим с 250 до 280 Нм крутящим моментом. Коробка передач также одна — старый добрый шестиступенчатый «автомат».

Впрочем, судя по скудости перемен, американцам новые машины будут предложены по весьма привлекательным ценам, которые позволят выбирать между Пассатом и более современным, но и более дорогим лифтбеком Volkswagen Arteon: у североамериканских дилеров обе модели появятся в середине будущего года. А вживую «новый» Volkswagen Passat публично покажут 14 января в дни Детройтского автосалона.

Источник