Во всем, что не касается внешности и дизайна, Mazda развивает свои модели эволюционно. И мне кажется – это очень правильный подход. Еще в конце 90-х «Мазда» почти ничем не выделялась среди японских брендов, но уже через несколько лет с началом 21-го века модельная линейка Мазды кардинальным образом обновилась. Появились Mazda3 и Mazda6, которые мигом набрали популярность среди молодежи благодаря своему дизайну и управляемости. Для своего времени те машины были яркие и драйвовые, но у них напрочь отсутствовала шумоизоляция, а салон был собран из скрипучего кирзового пластика.

К чести руководства «Мазды» они не остались в стороне, адекватно восприняв критику автовладельцев и экспертов, что в последующие годы позволило провести грамотную и четкую работу над ошибками. В результате автомобили «Мазда» по-прежнему яркие и азартные, но теперь никто не упрекнет их в отсутствии шумоизоляции или в использовании некачественных материалов отделки. Например, в Mazda6 и CX-5 это единственные модели в своих сегментах с передними двойными стеклами, а по качеству интерьера они уступают лишь немецким брендам, кладя своих азиатских конкурентов на лопатки.

Длительный тест Mazda6. Часть 2: эмоциональный фон

А главное, что едет Mazda6, как и прежде, динамично и азартно. По тяге с низов и моменту 2,5-литровый атмосферник уступает современным турбомоторам. Если ехать в «пол педали», то «огня» от японского седана не дождешься. Но стоит нажать на газ как следует, как «шестерка» преображается. Где-то за тремя тысячами оборотов 192-сильный мотор везет как надо! С огоньком! А еще атмосферная четверка Skyactiv 2,5 здорово звучит – когда стрелка тахометра переваливает за три тысячи оборотов салон наполняет приятный и сочный рокот двигателя. Не забываем и про достойный расход топлива. Даже в городском цикле, его легко удержать в пределах 7-8 литров на 100 км.

Под стать мотору настроена и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Когда водитель никуда не спишет «автомат» меняет ступени мягко и плавно. Но как только необходимо ускориться, АКПП мигом перестраивается и начинает работать шустрее. В таком «скорострельном» режиме передачи переключаются быстро и прогнозируемо. При этом когда необходимо, трансмиссия не спешит переключаться и подольше держит передачу, чтобы сохранить в распоряжении водителя необходимую порцию тяги для ускорения.

Длительный тест Mazda6. Часть 2: эмоциональный фон

Драйвовому характеру – драйвовая управляемость. Даже несмотря на то, что с каждым появлением нового поколения или рестайлингом инженеры стараются немного смягчить подвеску, Mazda6 по-прежнему обладает спортивным характером, способным повысить уровень адреналина в крови водителя. В результате по соотношению управляемости и плавности хода – Mazda6 один из лидеров в классе.
Несмотря на 19-дюймовые диски, положенные двум топовым комплектациям, Mazda6 одинаково хорошо стелет по ровной прямой и достойно отрабатывает разнокалиберную дорожную мелочевку. А вот объезжать большие ямы с острыми краями обязывает диаметр легкосплавных дисков с шинами 225/45 R19. Либо выбирайте комплектацию по проще – там колеса 17-дюймовые.

В остальном только положительные эмоции, азарт и драйв. Классно настроенный электроусилитель руля наделяет «баранку» здорово подобранным уровнем отдачи, позволяющем на интуитивном уровне знать угол поворота передних колес даже в предельных режимах. Хорошее сочетание остроты и точности позволяет получать одинаковое удовольствие и при перестроениях на прямой и при атаке связке поворотов на извилистой дороге. При этом Мазда здорово держит заданную траекторию, даже если водитель вздумал пройти вираж на пределе возможностей.

Длительный тест Mazda6. Часть 2: эмоциональный фон

Да, возможно мое слишком восторженное мнение немного предвзято из-за личной симпатии в Mazda6, но на мой взгляд сегодня это лидеров в своем классе если не по всем характеристикам, то хотя бы в части управляемости и дизайна. Кроме того, некоторые водители хотят получить от своего автомобиля еще и немного эмоций, и в этом Мазду вряд ли кто-то сможет переплюнуть.


Источник