Сруб и телескоп. Новый Mercedes-AMG G 63 против Porsche Cayenne Turbo

Асфальта нет. Прямо — потрепанный грейдер, налево — убитая лесовозка, справа — болото. В местах, где автомобиль за 12 миллионов рублей перестает быть исключительно аксессуаром и индикатором богатства владельца, его фундаментальные качества заметны гораздо лучше. И кто здесь лишний, Porsche Cayenne Turbo или новый Mercedes-AMG G 63?

Продольные бревна рамы, поперечные брусы усилителей и заднего моста. Не автомобиль, а сруб! Да, у G-класса теперь независимая подвеска спереди, но на первый взгляд это единственное отступление от канонов. Меня пару раз спрашивали: «Братан, какого года Гелик?» Замки дверей прежние — тугие и лязгающие на целый квартал. Посадка выше, чем у водителя Газели, эргономика хорошая, перед пассажиром ручка, а толщина передней панели не больше, чем у вазовской «шестерки».

Причем центральное место на ней занимает не экран мультимедийной системы, а клавиши принудительных блокировок дифференциалов. Всех. Они здесь словно обереги. И когда дорога — это лишь пунктир на карте Генштаба, то отлично понимаешь, что G-класс остался полноценным вездеходом.

Сруб и телескоп. Новый Mercedes-AMG G 63 против Porsche Cayenne Turbo

Да, у G 63 нулевая моральная проходимость, шоссейные покрышки и уязвимые радиаторы по углам переднего бампера — но даже сюда можно поставить «эмтэшки», обтянуть кузов защитной пленкой и удивляться возможностям автомобиля. Артикуляция подвески из двадцатого века: длинные рычаги спереди позволяют осям скрещиваться почти как раньше.

Энергоемкость выше, чем у вашего организма, а благодаря слаженному сотрудничеству подвески, рамы и кузова G-класс ощущается как единое целое. Это вам не Toyota Land Cruiser 200 — да, она тоже позволяет держать высокий темп на убитых грунтовках, но в поворотах ее чувствуешь плохо. Кстати, никаких шайб с режимами для бездорожья у Мерседеса не появилось: как только вы включаете пониженный ряд и блокировку заднего дифференциала, то остаетесь даже без АБС — все зависит исключительно от вас.

Сруб и телескоп. Новый Mercedes-AMG G 63 против Porsche Cayenne Turbo

Очки ходовых огней делают выражение лица Мерседеса миролюбивым — но он боец как на асфальте, так и вне его. Максимальная глубина преодолеваемого брода — 70 см

У Porsche тоже достойная проходимость — по меркам кроссоверов. Пневмоподвеска позволяет поднять его над землей на 225 мм, в меню на сенсорном экране можно выбрать один из пяти режимов работы мехатроники на бездорожье.

Правда, на деле ехать с поднятой «пневмой» тяжело из-за мизерного хода подвески на отбой, а если в дорожном режиме побуксовать на траве, то муфта привода передних колес довольно быстро перегревается. Да, черт возьми. Муфта. Перегревается. На Porsche. Ведь глубинно это уже не совсем Porsche.

Источник