Чего достиг универсал Kia Ceed SW в погоне за Октавией?

В разговорах с людьми из Kia о новом универсале Ceed SW то и дело мелькает Skoda Octavia — сомнений в том, какая модель стала для разработчиков референсной, нет. Замах у них явно был даже больше чем на рубль. А каким получился удар?

Конкурентов надо уважать. В компании Kia это знают и отзываются о семействе Skoda Octavia весьма позитивно. Но и о своих достижениях не забывают. Главное из них — объем багажника: Ceed SW располагает отсеком на 625 литров против 588 у грузопассажирской Октавии и 528 у Сида прошлого поколения. Ради этого пришлось увеличить задний свес относительно прежнего универсала сразу на 115 мм, хотя общая длина машины выросла лишь на 95 мм (до 4600 мм). За счет чего? Передний свес стал чуть короче!

Чего достиг универсал Kia Ceed SW в погоне за Октавией?

По сравнению с предшественником есть и другие бонусы. Например, продуманный органайзер под полом теперь положен всем комплектациям, а не только богатым. Сложить спинки ­задних сидений отныне можно из багажника, потянув за рукоятки на стенках. У машин начиная с комплектации Prestige спинка заднего дивана разделена на три части в пропорции 40:20:40 — можно перевозить длинномеры, не снимая детские кресла, а в самых дорогих версиях Premium и Premium+ теперь есть электропривод пятой двери.

Чего достиг универсал Kia Ceed SW в погоне за Октавией?
В Kia уверяют, что объем багажника 625 литров измерен без учета подполья, которое навскидку рассчитано литров на 100. Рельсы с подвижным разделителем есть только в комплектациях Premium и Premium+, а сабвуфер в правой нише — примета самой дорогой комплектации
Чего достиг универсал Kia Ceed SW в погоне за Октавией?
Сложенные спинки задних сидений образую ровный пол с багажником. Средняя секция прикреплена к правой и «отстегивается» только из салона. Максимальный объем багажника — 1694 литра против 1642 у предшественника и 1718 у Октавии. Но даже с поднятыми спинками длина отсека достигает 1075 мм вместо 960 мм у прежней модели и 1035 мм у Октавии
Чего достиг универсал Kia Ceed SW в погоне за Октавией?
Центральный поддон разделен на три секции, его двустворчатая крышка при необходимости снимается с креплений. Петли для багажной сетки слишком хлипкие

Неплохая заявка! Для полного счастья не хватает разве что ассортимента крючков для пакетов: у Сида их только два против четырех у Октавии. А ведь в быту пользоваться ими придется куда чаще, чем складывать центральную секцию спинки. Вдобавок конструкторы почему-то так и не решились убрать массивные наплывы в углах проема багажной двери: как и у прежнего Сида, они будут мешать при погрузке габаритных вещей.

Чего достиг универсал Kia Ceed SW в погоне за Октавией?
Чего достиг универсал Kia Ceed SW в погоне за Октавией?
На стенках багажника — тусклые плафоны (почему в них до сих пор не светодиоды?) и рукоятки откидывания спинок заднего дивана. Розетка на 12 вольт только одна

И на втором ряду Ceed SW ожидаемо теснее чешской машины, ведь колесная база осталась такой же, как у исходного хэтчбека (2650 мм). Так что если за рулем водитель ростом чуть более 180 см, то севший за ним столь же высокий пассажир будет касаться коленями спинки, чего в Октавии быть не может.

Чего достиг универсал Kia Ceed SW в погоне за Октавией?
Качественный и удобный интерьер — в европейских традициях

Более того, в Kia не скрывают, что новый Ceed SW по некоторым измерениям стал теснее предшественника. Например, пространство для ног на втором ряду сократилось на 11 мм, а расстояние от подушки сиденья до потолка — на 6 мм. Впрочем, для привычного гольф-класса салон неплох: жить можно.

Чего достиг универсал Kia Ceed SW в погоне за Октавией?
На заднем ряду не разгуляешься. Тем удивительнее, что в компании Kia решили не привозить в Россию Оптиму-универсал, ссылаясь лишь на то, что по объему багажника она уступает Сиду (552 против 625 литров)

Точно так же стоит охарактеризовать тандем атмосферника 1.6 (128 л.с.) и классического шестиступенчатого «автомата». Тянет, передачи переключает — и хорошо. Но даже с двумя седоками и их невеликим скарбом на борту Ceed SW не любит обгоны на трассе, а на серпантинах вокруг Сочи у педали газа и вовсе остаются лишь два положения: во время подъема прожимать ее нужно только до упора, иначе универсал совсем теряет интерес к передвижению.

Чего достиг универсал Kia Ceed SW в погоне за Октавией?
Глубокий отсек в заднем свесе сможет вместить канистру омывайки, а еще в нем теперь есть место для снятой рулонной шторки
Чего достиг универсал Kia Ceed SW в погоне за Октавией?
Центральный поддон можно вынуть, под ним у всех версий лежит докатка размерности 125/80 D16. Другие четыре подпольных отсека прикручены к кузову

Версия с турбомотором 1.4 T-GDI (140 л.с.) и преселективным «роботом» бодрее — на ней уже можно ехать в горы без напряга. Вдобавок этот двигатель работает тише атмосферника, расходует меньше топлива, а коробка с сухими сцеплениями переключает передачи почти так же мягко, как и «автомат», который тоже временами допускает рывки при переходе на пониженные. Словом, если и стоит бояться корейской связки турбомотора и «робота», то исключительно из-за потенциально более низкой надежности.

Многие наши читатели сетуют на отсутствие у Сида двухлитрового ­атмосферника с «автоматом», хотя у родственного Kia Cerato такая связка есть. Как мне объяснили, это потому, что седан продается практически по всему миру и этот силовой агрегат востребован в ряде стран. А Ceed обитает в основном в Европе, где ставка делается на маленькие турбомоторы и «роботы». Оказывается, даже версию с атмосферником 1.6 у нового Сида подготовили исключительно по запросам рынков СНГ, ведь она всегда была здесь самой продаваемой. А потенциальный спрос на двухлитровые варианты не настолько велик, чтобы заниматься их доводкой и сертификацией.

Чего достиг универсал Kia Ceed SW в погоне за Октавией?

Управляется Ceed по-европейски отточенно и задорно: универсал перенял у хэтчбека отличный баланс шасси. Даже на зимних шинах можно смело атаковать шпильки серпантинов и наслаждаться точными реакциями.

А вот чем Ceed SW огорчил, так это скверной плавностью хода. Даже на ровных дорогах вокруг Сочи подвеска универсала собирала все микронеровности и трещинки, а настоящий ад начинался в местных туннелях, где уложен не асфальт, а бетонное покрытие. На глаз оно ровное, но «универсальный» Ceed на нем превращался в вибростенд! Причем эффект был примерно одинаковым как у машин на 17-дюймовых колесах, так и у более простых вариантов с «шестнадцатой» обувкой. И хотя Octavia по части плавности хода тоже не подарок, такого прокола я у нее не замечал.

Еще слишком назойлив шум воды в колесных арках во время дождя: дополнительная изоляция в этих местах не помешает. Впрочем, общий уровень шума в салоне невысок.

Чего достиг универсал Kia Ceed SW в погоне за Октавией?

Да и в целом Ceed SW удался! Удар по Октавии скорее на рубль, чем на копейку. Или на корейскую вону. Так что если вам чужды кроссоверы и нужен современный вместительный универсал гольф-класса, то… ­Вариантов-то практически нет: в России у Сида осталось только два конкурента. Но Ford Focus уже стар, да и багажник у него сравнительно невелик (476 литров), а импортная Skoda Octavia Combi при всех ее плюсах слишком дорога: минимум 1,4 млн рублей за пустую машину, в которой нет даже кондиционера! Цены на Ceed SW калининградской сборки объявят ближе к старту продаж в феврале, однако ориентироваться стоит примерно на 1 млн 50 тысяч ­рублей за базовую версию и на 1 млн 150 тысяч за машину с «автоматом». По нынешним меркам — хорошее предложение. Особенно если не съезжать с гладкого асфальта.  

Паспортные данные
АвтомобильKia Ceed SW
Модификация1.4 MPI1.6 MPI1.4 T-GDI
Тип кузовапятидверный универсалпятидверный универсалпятидверный универсал
Число мест555
Размеры, мм
длина460046004600
ширина180018001800
высота147514751475
колесная база265026502650
колея передняя/задняя1573/15811573/15811573/1581
Объем багажника, л625—1694*625—1694625—1694
Снаряженная масса, кг11471166 (1194)**1222
Полная масса, кг18001820 (1850)1880
Масса буксируемого прицепа, кг600/1200***600/1300 (600/1200)600/1410
Двигательбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см3136815911353
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм72,0/84,077,0/85,471,6/84,0
Степень сжатия10,5:110,5:110,0:1
Число клапанов161616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин100/74/6000128/94/6300140/103/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин134/3500155/4850242/1500—3200
Коробка передачмеханическая, 
6-ступенчатая
механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)роботизированная, 
преселективная, 7-ступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Размерность шин195/65 R15195/65 R15 или 205/55 R16205/55 R16 или 225/45 R17
Максимальная скорость, км/ч183195 (192)205
Время разгона 0—100 км/ч, с12,910,8 (11,8)9,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл8,28,7 (9,8)7,7
загородный цикл5,55,6 (5,8)5,2
смешанный цикл6,56,8 (7,3)6,1
Емкость топливного бака, л505050
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями
** В скобках — данные для версии с автоматической коробкой передач
*** Без тормозов/с тормозами