Дизайн новый, начинка прежняя: рестайлинговый седан Hyundai Elantra на дорогах Карелии

Маленькая дизайнерская революция и старая агрегатная платформа — таков рецепт обновления седана Hyundai Elantra пятого поколения. На Элантре 2019 модельного года, которую начали собирать на калининградском Автоторе, я поездил по дорогам Карелии.

Говорим «Hyundai», подразумеваем «Solaris» — в России дело обстоит именно так. А вот рыночной опорой в других странах для корейцев всегда была Elantra (она же Lantra, она же Avante), которая в своих пяти поколениях разошлась по миру аж двенадцати-миллионным тиражом. Правда, эмоционально не зацепила ни в одной генерации: я никогда не узнавал эту машину в потоке и постоянно путал ее с другими моделями Hyundai. Она и сейчас не красавица, но теперь вы непременно задержите на ней взгляд. У кузова появилась четкая поясная линия, вместо пучеглазых фар — раскосые светодиодные, а узкие задние фонари вонзаются в крышку багажника как стрелы.

Дизайн новый, начинка прежняя: рестайлинговый седан Hyundai Elantra на дорогах Карелии

Задние фонари словно пронзают крышку багажника — смело и эффектно!

Глобальных внутрикузовных изменений нет, общая компоновка салона осталась прежней, однако с интерьером поработали. Полностью изменился блок управления микроклиматом — его нынешняя конфигурация мне нравится куда больше. Дисплей растянут на всю ширину консоли, кнопки разнесены широко, регуляторы радуют хорошей тактильностью. Рулевое колесо (как в Hyundai i30) тоже воспринимается как вещь на своем месте. А главным визуальным манком стал семидюймовый мультимедийный дисплей, в котором спрятаны все современные радости жизни. Ну почти все.

Дизайн новый, начинка прежняя: рестайлинговый седан Hyundai Elantra на дорогах Карелии
Ни одной эргономической несуразицы, все скомпоновано просто и понятно. Разве что мультимедийный дисплей сильно бликует при взгляде со стороны переднего пассажира

На обновленных Элантрах нет штатной навигации, зато есть возможность взаимодействия со смартфонами: предустановлены Apple CarPlay и Android Auto, можно вывести на экран картинки навигационного приложения Google с поддержкой «пробочного» сервиса в онлайн-режиме или с использованием предзагруженных карт. По-моему, самое разумное решение. Беспроводным зарядным устройством для смартфонов сейчас сложно кого-либо удивить, а вот предупреждалка о забытом в машине мобильнике — прекрасное лекарство от рассеянности: если телефон лежит на индукционной панели, то при выключении зажигания раздается сигнал-напоминание. Электронная память положения водительского сиденья и наружных зеркал тоже полезная штука, особенно когда машина единственная в семье.

Дизайн новый, начинка прежняя: рестайлинговый седан Hyundai Elantra на дорогах Карелии

Семидюймового экрана нет лишь у машины в стартовой комплектации — в ней применяется обычный жидкокристаллический дисплей

Вместо турбомоторов и «роботов», к которым у нас относятся настороженно («преселективная» Elantra Sport останется только на рынках США и Кореи), предлагаются два проверенных временем атмосферных бензиновых мотора объемом 1,6 л (128 л.с.) и 2 л (149 л.с.), причем любой из них может работать в паре как с шести-ступенчатой «механикой», так и с шести-диапазонным «автоматом». В выборе агрегатов теперь вообще нет никакой ультимативности: доплатив 30 тысяч рублей к выбранной комплектации, получаем большой мотор, а добавив 35 тысяч — автоматическую трансмиссию.

Дизайн новый, начинка прежняя: рестайлинговый седан Hyundai Elantra на дорогах Карелии

Комбинация приборов читается неплохо, но оцифровку я бы сделал чуть покрупнее

Единственная подвесочная доработка в Элантре 2019 модельного года касается замены сайлент-блоков крепления балки задней подвески. Цель — уменьшить шумы при проезде неровностей. Акустического дискомфорта на плохих дорогах я не ощутил, но сзади в Элантре трясет заметно сильнее, и вибраций на полу здесь тоже больше.

Дизайн новый, начинка прежняя: рестайлинговый седан Hyundai Elantra на дорогах Карелии

Блок управления микроклиматом я бы отлил в виде эталонной пресс-формы

В управляемости же обнаружилась интрига. На шипованных зимних шинах Michelin X-Ice North 4 размерности 225/45 R17 моя Elantra заметно плавала по «асфальтовым» траекториям, а в поворотах с хорошим «зацепом» так сильно подруливала задней осью, что возникало желание проверить давление в покрышках. Но от поведения автомобиля на укатанном снегу, влажном льду и в снежной каше я просто обалдел. ­Что-то не припомню «гражданских» шин со стандартной длиной шипа, отличающихся такой цепкостью на скользких покрытиях! С нетерпением жду от наших шинных экспертов результатов следующего сравнительного теста зимней обувки с участием модели X-Ice North четвертого поколения.

Дизайн новый, начинка прежняя: рестайлинговый седан Hyundai Elantra на дорогах Карелии

Зарядная станция для смартфона расположена в нише под центральной консолью. Забыть здесь телефон сложно: при выключении зажигания срабатывает предупреждающий сигнал

Самый простой седан Hyundai Elantra будет продаваться у нас за 1 млн 49 тысяч рублей. Это стартовая рыночная модификация с мотором 1.6, механической коробкой передач, простым кондиционером и без мультимедийной «головы» в салоне. В следующей комплектации Base (1 млн 120 тысяч рублей) появится подогрев руля, мультимедиасистема с семидюймовым экраном, интегрированные в зеркала указатели поворотов и камера заднего вида. Двухлитровый двигатель будет доступен начиная с комплектации Active (1 млн 220 тысяч рублей) вместе с климат-контролем, задними ультрасониками, 16-дюймовыми колесами и LED-светотехникой. Ну а в топовой комплектации (1 млн 315 тысяч рублей) обновленная Elantra получит беспроводную зарядку для смартфонов, 17-дюймовые колеса, систему мониторинга слепых зон и функцию безопасного выхода с задних мест. Вот только в отличие от кроссовера Hyundai Santa Fe работает она по пассивному алгоритму — предупреждая сигналом, но не блокируя дверные замки.

Дизайн новый, начинка прежняя: рестайлинговый седан Hyundai Elantra на дорогах Карелии

На Элантрах с двухлитровыми моторами багажник можно открыть кнопкой, интегрированной в эмблему на крышке, а на машинах с двигателями 1.6 — только из салона

Конкуренты? Против Hyundai в этом сегменте рынка играют со-платформенный Kia Cerato, старикан Focus (машина по-прежнему хорошо продается), лифтбек Skoda Octavia и новейшая Toyota Corolla. И поскольку новая Mazda 3 подтянется только летом, то, думаю, состав нашего весеннего сравнительного теста будет именно таким.  

Дизайн новый, начинка прежняя: рестайлинговый седан Hyundai Elantra на дорогах Карелии
Паспортные данные
АвтомобильHyundai Elantra
Модификация1.6 MPI2.0 MPI
Тип кузовачетырехдверный седанчетырехдверный седан
Число мест55
Размеры, мм
длина46204620
ширина18001800
высота14501450
колесная база27002700
колея передняя/задняя1563/1572 (для шин размерности 15»), 1555/1564 (для шин размерности 16»)1555/1564 (для шин размерности 16»), 1549/1558 (для шин размерности 17»)
Объем багажника, л458458
Снаряженная масса, кг1300—1395 (1325—1420)*1330—1423 (1355—1448)
Полная масса, кг1770 (1800)1800 (1820)
Двигательбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см315911999
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм77,0/85,481,0/97,0
Степень сжатия10,510,3
Число клапанов1616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин128/93,8/6300150/110/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин154,6/4850192/4000
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размерность шин195/65 R15, 205/55 R16**205/55 R16, 225/45 R17**
Максимальная скорость, км/ч200 (195)205 (203)
Время разгона 0—100 км/ч, с10,1 (11,6)8,8 (9,9)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл8,7 (9,1)9,6 (10,2)
загородный цикл5,2 (5,3)5,4 (5,7)
смешанный цикл6,5 (6,7)7,0 (7,4)
смешанный цикл148 (152)163 (167)
Емкость топливного бака, л5050
Топливобензин АИ-95—98бензин АИ-95—98
* В скобках — данные для версий с автоматической коробкой передач
** В зависимости от комплектации

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь