Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия

Автомобили Kia не могут быть роскошью. Так считает Минпромторг, который упорно не включает модели этой марки в список дорогих машин с повышенным налогом. Даже Quoris, а ведь большинство его версий дороже трех миллионов рублей. Теперь на смену Кворису пришел седан Kia K900. Отделка кожей наппа, фактурный деревянный шпон, акустика Lexicon с 17 динамиками, часы Maurice Lacroix. И ценник от 3,5 млн рублей на все модификации, за исключением базовой Luxe (2,97 млн).

Театр начинается с вешалки, а премиум-автомобиль — с ключа. Но почему у K900 почти такая же «зажигалка», какой комплектуются Stinger или Ceed? Бесключевой доступ есть «в базе», однако по корейской традиции — с кнопками на ручках дверей. А приятно срабатывающие электрические доводчики — привилегия ­топ-версии Premium за 3,9 млн рублей.

Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия
Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия
Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия

Сзади места достаточно. А в отсутствие переднего пассажира его кресло можно ­задвинуть к бардачку одним нажатием кнопки

Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия
В откидном подлокотнике — россыпь приятных на ощупь металлизированных кнопок, качающийся контроллер управления мультимедиасистемой и удобный слот с беспроводной зарядкой для смартфонов

Сзади все вроде попремиальнее. При нажатии на кнопку Rest переднее сиденье учтиво сгибается в поклоне и уезжает к самому бардачку, а мое кресло расползается в положение самолетного уровня Комфорт+. Остается прикрыть шторки на окнах (на боковых — вручную, сзади — электроприводом) и дремать. Жаль, ноги не вытянуть: ступни под переднее сиденье не помещаются. И планшеты на спинках передних кресел несъемные и с пассивными экранами.

Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия
Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия
Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия
В распоряжении заднего пассажира и навигация, и музыка. Выбрав в меню «VIP-звук», вы получаете высококлассное звучание, сфокусированное на вашем кресле

Зато K900 радует мягкой кожей сидений, породистыми металлизированными кнопками на центральном подлокотнике и удобной шайбой контроллера мультимедиасистемы — задний пассажир имеет доступ к навигации, «музыке», настройкам акустики. Можно выбрать режим «VIP-звук» — и баланс будет автоматически сфокусирован на вашей очень важной персоне.

Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия

Климат-контроль в K900 трехзонный — задние пассажиры вынуждены настраивать температуру вскладчину

Жаль, Kia не S-класс, в том числе и по плавности хода: пружинная подвеска с регулируемыми амортизаторами не может столь же эффективно гасить вибрации при проезде трамвайных путей или участков с брусчаткой. Шумоизоляция тоже недотягивает до премиума: несмотря на двойные боковые окна, в салоне слышны и шум ветра, и дробь гранитной крошки на дороге. Не помогает даже активное шумоподавление, которое призвано гасить посторонние звуки при помощи штатной акустики.

Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия
В начальных комплектациях сиденья отделаны натуральной кожей, передняя панель и дверные карты — кожзамом. А в топовой комплектации Premium (на фото) салон обшит кожей наппа, потолок — светлой замшей
Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия
Передние кресла — с обогревом, вентиляцией и широким выбором электрических регулировок. У водителя настраивается боковая поддержка: при включении режима Sport валики автоматически поджимаются в области талии

А когда пересаживаешься за руль, к прочим звукам на разгоне добавляется отчетливое урчание мотора. Точнее, его имитация: синтезированный баритон транслируется через динамики. Зачем? Ведь азарта нет даже в режиме Sport.

Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия

Это в Америке под капотом будет сразу 3.3 V6 Twin Turbo мощностью 365 л.с., а в России «шестерка» безнаддувная и развивает 249 л.с. Шестицилиндровый седан мягко следует за педалью акселератора, а восьмиступенчатый «автомат» информирует о смене передач лишь взмахом стрелки на шкале тахометра. Особой похвалы достойно поведение коробки при торможении: как вовремя, без рывков она переходит на пониженные передачи! Если нужно после замедления ускориться, то никаких заминок. Причем не только в режиме Sport, но и в Комфорте.

Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия
Поставленный на беспроводную зарядку телефон можно прикрыть шторкой
Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия
В числе прочего Kia позволяет вести путевые заметки — файлы затем легко переписать на USB-флэшку

Может, такой алгоритм и не самый оптимальный с точки зрения экономичности (в конце смешанного маршрута бортовой компьютер выдал 10,9 л/100 км), но однозначно удобный. Кстати, в K900 можно лить и 92-й бензин, хотя рекомендуется 95-й — все же речь о моторе с непосредственным впрыском, давление которого для нового K900 было повышено со 130 до 200 бар.

Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия

Капот на газовых пружинах открывает доступ к V-образной атмосферной «шестерке» серии Lambda, дефорсированной специально для нашего рынка до 249 л.с. Давление непосредственного впрыска топлива на модернизированном моторе было повышено со 130 до 200 Бар, диапазон регулировки фаз на впуске расширен с 50 до 75 градусов

Управляется пятиметровый «девятисотый» надежно, однако без откровений и с «затуманенным» усилием на руле. Попробовал поскользить — ведь если Quoris был исключительно заднеприводным, то K900 построен на той же платформе, что и Kia Stinger с седанами Genesis. И в России, как и в США, привод на все четыре колеса с муфтой подключения передка будет «в базе».

Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия

Уже в базовой комплектации Kia K900 предлагает полноприводное шасси с многодисковой муфтой подключения передних колес. В пределе на них может быть подано до 50% крутящего момента двигателя, но в большинстве режимов распределение момента имеет ярко выраженный заднеприводный характер. Так в режиме Sport тяга между передними и задними колесами распределяется в соотношении 1:4

Но на снегу особого кайфа нет — только система Pre-Safe подтягивает ремни безопасности, готовясь к худшему. А через километров десять вождения по снегу с легкими скольжениями и под надзором неотключаемой системы стабилизации запахло горячими колодками. Похоже, слабость, которой страдал Kia Quoris, перекочевала и на новый K900: при активной езде тормоза перегреваются. Некоторые умельцы даже меняют штатные тормозные диски на расточенные от Мерседесов.

Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия

Объемную радиаторную решетку немного портит плоская вставка, за которой расположен радар активного круиз-контроля

Зато как удобен большой проекционный дисплей с наглядными подсказками предстоящих маневров и знаками текущего ограничения скорости! Правда, это данные из базы навигации: камерой считывания временных знаков K900 не оборудован. А вот активный ­круиз-контроль есть. Но основная электронная фишка — трансляция изображений с камер, вмонтированных в наружные зеркала. Включаешь правый поворотник и — вуаля! — вместо шкалы тахометра появляется изображение обстановки справа от автомобиля. Левый поворотник — картинка вместо спидометра. Эффектно. Однако на практике зеркала все же привычнее и надежнее. Да и от грязи боковые объективы не защищены. Как и камера заднего вида — неужели нельзя было разориться на омыватель, которым укомплектована даже Skoda Octavia?

Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия
Крупный проекционный дисплей — это наглядные подсказки навигации, схема работы активного круиз-контроля и текущее ограничение скорости согласно базе данных штатной навигации
Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия
При маневрах можно по старинке смотреть в зеркала, а можно и на приборы: если включить указатель поворота, на шкалу спидометра или тахометра выводится изображение с боковых камер

А где обогрев лобового стекла? Встроенный модем? Пред-пусковой подогреватель, матричные фары?

— Зато у вас под капотом может быть мотор V8, — парируют представители Kia Motors.

Однако стоит ли доплачивать за V8 полмиллиона рублей? Еще после первой встречи в корейском Намьянге я решил, что пятилитровый Kia K900 не едет на свои 413 л.с., — не изменил я этого мнения и теперь. Разгон, конечно, динамичнее, но вау-эффекта никакого: комфортные настройки управляющей электроники сглаживают порывы пятилитровой «восьмерки». Звук двигателя, кстати, даже скромнее: здесь не предусмотрено «бэк-вокала» из динамиков.

Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия
Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия
Закрытое плоскими щитками днище и воздушные «шторки», формирующиеся в вертикальных каналах переднего бампера позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,27

Словом, я не удивлен тому, что на пятилитровую версию запланировано всего 5% продаж. А вот будет ли Kia K900 успешнее Квориса — вопрос. С 2012 по 2017 год по всему миру удалось реализовать 35500 автомобилей предыдущего поколения под именами K900, K9 и Quoris. В России за все это время купили 2222 машины — меньше, чем продается Мерседесов S-класса за год. Провал? Не соглашусь: для дебюта корейской марки в мире премиума это неплохой результат. И будь я чиновником или менеджером, которому по штату положен автомобиль в пределах 3,5 млн рублей, то присмотрелся бы к Kia. Ведь за эти деньги ни S-класс, ни «семерку» BMW не купишь. А в E-классе или баварской «пятерке» таких удобств сзади не сыскать.

Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия

В подполье просторного багажного отсека — докатка и аккумулятор

Ну а приятным бонусом будет семилетняя гарантия, пусть с рядом оговорок и при условии, что пробег не превысит 150 тысяч километров. Уникальное предложение на российском рынке! И своего рода издевка над сестринской маркой, ведь на соплатформенный и более дорогой Genesis G90 (от 4 млн 865 тысяч рублей) гарантия составляет четыре года без ограничения пробега, а заявленный на официальном сайте срок службы автомобиля — шесть лет. То есть, когда Genesis нужно уже списывать, K900 еще год будет гарантийным!

В жизни, конечно, никто через шесть лет Genesis не выбросит, ведь по «железу» они с Kia почти идентичны. Но забавно, правда? 

Kia K900: атмосферные моторы, полный привод и семилетняя гарантия
Паспортные данные
АвтомобильKia K900
Модификация3.3 GDI AWD5.0 GDI AWD
Тип кузовачетырехдверный седан
Число мест55
Размеры, мм
длина51205120
ширина19151915
высота15051505
колесная база31053105
колея передняя/задняя1627/16601637/1640
Дорожный просвет, мм150150
Объем багажника, л470470
Снаряженная масса, кг2059—21692195—2255
Полная масса, кг25502630
Двигательбензиновый, с непосредственным впрыском топлива
Расположениеcпереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно8, V-образно
Рабочий объем, см³33425038
Степень сжатия12,0:112,0:1
Число клапанов2432
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин249/183/6000413/304/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин347/5000505/5000
Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес 
Передняя подвесканезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемые
Размерность базовых шин245/50 R18245/45 R19
Максимальная скорость, км/ч240*240*
Время разгона 0—100 км/ч, с8,45,7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км10,512,2
Экологический классЕвро-5Евро-5
Емкость топливного бака, л7777
Топливобензин АИ-92—95
* Ограничена электроникой

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь