Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко

Большинство жителей Марокко — берберы, и у них сейчас 2969 год. Вот и Citroen С5 Aircross, для знакомства с которым я прилетел на север Африки, словно оттуда — гость из будущего. Плавность хода невероятная!

Страна заходящего солнца, красных Атласских гор, бескрайних дюн, мандаринов, финиковых пальм, ярких ароматов и красок. А еще Магриб, как говорят о родине местные, — французская ­экс-колония. ­Неудивительно, что дорожный поток по сей день в большинстве своем соткан из Renault, Peugeot и Ситроенов всех мастей и годов выпуска. И в этом пестром винтаже сверкающий ­«це-пятый» — словно заезжая мировая поп-звезда в уездном городке.

Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко

Ты просто космос, Aircross! Как обычно, французы решили пойти своим путем. Это вам не лаконично-полит-корректный Volkswagen Tiguan. В смелых линиях профиля, багетном хроме вокруг окон, мудреной двухэтажной физиономии (так и вижу муки дизайнеров — как эстетично пристроить на антресолях фирменный шеврон), пикантных Airbump-формах защитных протекторов пластикового пояса по периметру — в каждой детали вызов скучноватой простоте. Это я еще не говорю про три десятка внешних цветовых комбинаций: выбирать можно колеры кузова, крыши, боковых накладок и рейлингов.

Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко
Салон в целом исполнен добротно. Разве что единственная манетка и настоящие кнопки нижнего ряда центральной консоли немного люфтят, а виртуальные в верхнем ряду не подтверждают своего нажатия
Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко
На полке центрального тоннеля дислоцируется все управление шасси. При включении функции Eco автоматическая коробка при сбросе газа переходит в «нейтраль»
Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко
«Виртуальная панель позволяет выбирать одну из нескольких тем визуальной оболочки»
Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко

Я даже в салон заглянул с опаской: если уж менее экстравагантный ближайший родственник Peugeot 3008 позволяет себе дерзкие эксперименты с внутренней архитектурой, то куда же пристроили баранку здесь? Но салон на удивление традиционен. От дефлекторных выпуклостей веет мотивами былого Porsche Cayenne. А о близкой связи с эпатажными Peugeot свидетельствуют только знакомые решения со склада группы PSA. Например, сенсорные кнопки на центральной консоли или мудреный и не слишком удобный джойстик трансмиссии. Но графика интерфейсов спокойнее, а список оснащения ничуть не хуже: имеется виртуальная приборная панель диагональю 12,3 дюйма, мультимедийный комплекс с экраном восемь дюймов, навигацией, возможностью выхода в интернет и поддержкой Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink, а на центральной консоли разместилась беспроводная зарядка смартфона. Среди прочей электроники — бесключевой доступ, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, комплекс активного слежения за разметкой с возможностью подруливания, система распознавания знаков и адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения. А как вам на компактном французском кроссовере заглушающие даже гвалт Марракеша многослойные передние стекла толщиной 3,5 мм (как у Peugeot 508)? Или очень кстати пришедшаяся в красной марокканской пыли система контроля качества воздуха в салоне AQS (Аir Quality System) с угольным фильтром, которая автоматически включает рециркуляцию?

Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко
«Сиденья Advanced Comfort доступны на всех версиях. Передние без функции массажа особенно мягки и комфортны»
Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко
«Массаж включается забавной кнопкой с перевернутой пиктограммой на боковине. Здесь же — управление электроприводами»

Сиденья выделки компании Faurecia так и вовсе хочется снять и унести домой. И это не из-за их дизайна — с ­виду-то как раз ничего из ряда вон выходящего. Но плюхаешься в широкое и вроде плосковатое кресло — и в первый миг тебя что-то мягко обволакивает, а следом проявляется упругая объемная поддержка. Необычные ощущения дарит теплый слоеный пирог из вязкоупругого и текстурированного пенополиуретана, который принимает форму тела и равномерно распределяет нагрузку на сиденье. Ну чем не ортопедический матрас? Не знаю, будет ли пенополиуретан твердеть на морозе, но на марокканском солнышке и правда вздремнуть тянет. Особенно если включить одну из опционных программ массажа поясницы, спины и плеч. Не добавить ли Ситроену в качестве опции еще и кофемашину?

Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко
«Переключать ступени «автомата» можно и грубовато сработанными пластиковыми подрулевыми лепестками»
Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко
«Перчаточный ящик не радует ни формой, ни объемом»
Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко
«На месте кнопки SOS у российских версий должна быть клавиша ЭРЫ-ГЛОНАСС»

Пока же не позволяют заснуть на ходу уже знакомые по многим моделям PSA моторы. Набор у версий для Европы состоит из трех-цилиндровой молотилки 1.2 PureTech (130 л.с.), наддувной «четверки» 1.6 THP (180 л.с.) и двух дизелей, объемом 1,6 литра (130 л.с.) и двухлитрового (177 л.с.). Я опробовал оба старших двигателя и однозначно голосую за дизельный. И не только из-за того, что он экономичнее (на горном маршруте вышло 8,5 л на сотню против 10,5 л). Главное — тяга сочнее, а посему и уверенности в любых ситуациях больше. Впрочем, более смышленая, нежели предыдущий шести-ступенчатый «автомат» (такой остался на Peugeot 3008), восьми-ступка той же фирмы Aisin неплохо ладит с обоими моторами.

Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко
«C креплением салонного зеркала объединен регистратор Garmin IDVR системы Connected Cam с HD-разрешением, углом обзора 120 градусов и регистрацией координат по GPS. Внутренняя память устройства 16 Гб, а скачать записи можно через разъем micro-USB или по Wi-Fi»
Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко
Двухсекционная панорамная крыша размером 1120х840 мм — опция
Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко

Модульное шасси EMP2 (помимо Peugeot 3008, кроссовер делит его с хэтчбеком Peugeot 308, компактвэном Citroen C4 Picasso и даже с вэнами Peugeot Expert/Citroen Jumpy) с полузависимой балкой не предусматривает подачу тяги назад — полным приводом будет одарена только гибридная версия С5 Aircross с электромотором на ­задней оси. Но кросс по слабопересеченной местности я все же устроил. А ландшафты Марокко, скажу я вам, под стать его характеру — разнообразные и контрастные, от снега Атласских гор до раскаленных песков Сахары. Причем отличные автострады, в том числе постоянно расширяющаяся сеть платных дорог, соседствуют с поистине трофи-рейдовским бездорожьем. Куда без полного привода С5 Aircross, понятное дело, соваться не должен. А там, где попроще, уповать остается на приличный клиренс (под картером я намерил честные 180 мм), на помощника спуска с горы да все на ту же обще-корпоративную ­PSA-систему Grip Control, которая меняет работу ESP в нескольких вариациях (Sand, All-Road, Snow или ESP Off).

Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко
На заднем ряду есть место над головой, для ступней — под подушками передних сидений, а для коленей — в выемках их пластиковых накладок на спинках. Три отдельных кресла с продольной регулировкой (в диапазоне 150 мм) и пятью фиксированными положениями спинок заставляют пожалеть только об отсутствии центрального подлокотника
Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко
Для заднего ряда — свои дефлекторы климатики и USB-разъем

И все же С5 Aircross имеет козырь — пожалуй, лучшую среди всех кроссоверных сородичей плавность хода. Да что там, она просто удивительная!

Думаете, ситроеновцы вновь вспомнили о прославившей их когда-то ­гидропневматике Hydractive? Нет, она слишком сложна и дорога. Более того, здесь не пахнет даже дебютировавшей на старшем брате DS 7 Crossback системой Active Scan Suspension, которая на манер мерседесовской подвески Magic Body Control использует фронтальную видеокамеру для распознавания неровностей и изменения жесткости амортизаторов в режиме реального времени.

Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко

Ход амортизаторов до срабатывания гидробуферов около 15 см. При разработке подвески Progressive Hydraulic Cushions инженеры компании Citroen получили 20 патентов

На кроссовер же C5 Aircross (во всех версиях) компания Citroen впервые примерила подвеску с довольно нескладным именем Progressive Hydraulic Cushions. В ее основе — вроде бы классическая система со стальными пружинами и простыми пассивными гидравлическими амортизаторами. Но вместо привычных полиуретановых ограничителей в каждый из амортизаторов фирмы KYB внедрены гидравлические буферы — как на ходе сжатия, так и отбоя. Идея, в принципе, не новая, давно применяется в автоспорте — такая же технология, кстати, использовалась на ситроеновских боевых WRC-болидах Себастьена Лёба. И изредка — на дорожных машинах: например, в передних амортизаторах ­хот-хэтча Renault Clio RS еще лет пять назад устанавливали нижние гидравлические буферы.

Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко
С виду подвески ничем не примечательны: амортизаторы внешне не выдают своей хитрой сути. Обратите внимание на ровную компоновку снизу без выступающих элементов и с экраном бензобака
Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко

Но если в зажатой подвеске Clio RS они были призваны уменьшать эффект мячика с отскоками передних колес на неровностях, то в случае с «це-пятым» ситроеновцы работали исключительно на комфорт.

Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко
Стекла передних дверей — многослойные. Задних — обычные закаленные, но тоже утолщенные до 3,5 мм
Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко
Новая традиция PSA — омыватели ветрового стекла на поводках дворников

Суть в следующем. На хорошей дороге, когда перемещения штока невелики, сами по себе мягкие амортизаторы «распущены» для повышения плавности хода. А для увеличения энергоемкости на ухабах при больших ходах подвески в работу включаются те самые гидробуферы с разнокалиберными отверстиями для прохождения масла — чем дальше, тем сильнее сопротивление. Они не только аккуратнее гасят удары, но и не пинаются — не отталкивают шток обратно после завершения сжатия, а рассеивают энергию.

Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко
Функцию бесконтактного открытия двери багажника можно отключить кнопкой на ее кромке. А чтобы активировать сервопривод из салона, требуется двойное нажатие клавиши слева от руля

Фактически получились хитрые амортизаторы «два в одном». Или, по образному выражению разработчиков, эффект tapis volant — полета на «ковре-самолете». Не летал, но подтверждаю: на 18-дюймовых колесах брусчатка словно растворяется под колесами! Да и серьезные колдобины подвеска проглатывает (хотя задняя на пустом автомобиле — не бесшумно). Самые удивительные ощущения, когда при встречных разъездах на узеньких горных дорожках приходится ходом цеплять правым бортом каменистую обочину. И ничего при этом не меняется! То есть глаза видят разнокалиберные булыжники под правыми колесами, а пятая точка на мягком диване отказывается подтверждать их существование. Во многом похоже на былую гидропневмогидравлику, только вдобавок избавившуюся от слабости неуверенно отрабатывать гребенку.

Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко
В зависимости от положения сидений объем багажника варьируется от 580 л до 720 л. Панель дна можно опустить уровнем ниже, добавив около 60 л объема. Есть подсветка, розетка и петли для закрепления багажа, а в подполье — ­докатка и набор инструментов
Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко
В зависимости от положения сидений объем багажника варьируется от 580 л до 720 л. Панель дна можно опустить уровнем ниже, добавив около 60 л объема. Есть подсветка, розетка и петли для закрепления багажа, а в подполье — ­докатка и набор инструментов

Но это — на бензиновой машине. А вот на дизельном кроссовере желание наваливать в раллийном стиле по разбитой грунтовке вскоре пропадает: он словно слеплен из другого теста. Нет-нет, азартности в руле — как и у «бензинки». Однако для старшего дизеля амортизаторы KYB имеют иную настройку, и в целом подвеска кажется более жесткой. «Ковер-самолет» истончается, прощупывается дорожная мелочовка, а задних седоков ощутимо потряхивает турбулентность.

Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко

Под крышкой лючка бака у дизелей прячется и горловина для заливки мочевины

И это повод меньше жалеть о том, что дизельные версии до нас не доберутся. Бензиновые же будут прибывать с завода в Ренн-ля-Жане, где собирают и соплатформенный Peugeot 5008. Так что скидок по причине локализации не ожидается. А на родине, во Франции, минимальный ценник в переводе на рубли составляет 1 млн 850 тысяч. Ковер почти по цене самолета!

Ковер-самолет: удивляемся комфорту кроссовера Citroen С5 Aircross на дорогах Марокко
Паспортные данные
АвтомобильCitroen C5 Aircross
Тип кузовапятидверный универсал
Число мест5
Объем багажника, л580—720*/1630**
Размеры, мм
длина4500
ширина1840
высота1670
колесная база2730
колея передняя/задняя1579—1601/1608—1630***
Снаряженная масса, кг1404143014301540
Полная масса, кг194019902000 (2020)****2110
Двигательбензиновый, с турбонаддувомдизельный, с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов 12161616
Рабочий объем, см31199159814991997
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин131/96/5500181/133/5500131/96/3750178/130/3750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин230/1750 250/1650300/1750400/2000
Коробка передачмеханическая,
6-ступенчатая
автоматическая,
8-ступенчатая
механическая,
6-ступенчатая (автоматическая,
8-ступенчатая)
автоматическая,
8-ступенчатая
Приводпередний
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Размерность шин215/65 R17, 235/55 R18, 205/55 R19
Максимальная скорость, км/ч195219189 (189)211
Время разгона 0—100 км/ч, с10,58,210,4 (10,6)8,6
Расход топлива (по нормам CEE 1999—100), л/100 км
городской цикл6,17,24,7 (4,4)5,3
загородный цикл4,953,9 (3,9)4,6
смешанный цикл5,35,84,2 (4,1)4,9
Выбросы СО₂, г/км, смешанный цикл119129106 (106)124
Емкость топливного бака, л53535353
Емкость бака для мочевины AdBlue, л1717
Топливобензин АИ-95бензин АИ-95дизельноедизельное
* В зависимости от положения задних сидений
** Со сложенными задними сиденьями
*** В зависимости от размера колес
**** В скобках — данные для автомобилей с автоматической коробкой передач

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь