Range Rover Evoque

Рrimum non nocere. Мне, выросшему в семье врачей, эта старейшая сентенция медицинской этики «прежде всего — не навреди» знакома с детства. Но дизайнеры, что рисовали Range Rover Evoque второго поколения, тоже как будто дали клятву Гиппократа! Да и инженеры не подвели.

Стертые с кузова лишние линии, углы и подштамповки — в духе старшего модника Range Rover Velar. Узкие и ровненькие кузовные зазоры на фоне прежнего Эвока — загляденье. А больше всего британского новичка выдают по-веларовски утопленные дверные ручки. Удобство их столь же спорно, сколь убийственна эффектность выползания. Но англичане хотя бы обещают, что замерзать зимой, как у первых Веларов, доработанные механизмы не будут.

Новый Range Rover Evoque на дорогах Греции — он лучше старого!
Карманы в дверях вмещают полутора-литровые бутылки, за доплату — ионизатор воздуха, точка доступа 4G Wi-Fi, поддерживающая до восьми устройств, шесть ­USB-портов и крепления для планшетов на втором ряду с подзарядкой
• Сзади есть дефлекторы обдува, а места для коленей добавляют выемки в передних сиденьях. Но спинка не откидывается, а дверной проем маловат
Новый Range Rover Evoque на дорогах Греции — он лучше старого!
Потолочные ручки не ужились с панорамной крышей

Передние стойки завалены еще сильнее, однако потолок над передними креслами не стал ниже. А линия покатой крыши заканчивается амбразурой ­заднего стекла, которое юмористы-англичане метко нарекли mailbox window, то есть «щель почтового ящика». А так как назад теперь вообще ничего не видно, пришлось сажать на крышу акулий плавник с камерой и изобретать ­видео-зеркало заднего вида ClearSight. Шучу, конечно, но обзор и впрямь на грани фола. Причем переводить взгляд на цифровую картинку с неизбежной пере-фокусировкой глаз неудобно, а при выезде из тоннеля на солнце экран белесо слепнет на долгие секунды. Поэтому я предпочел перевести зеркало в режим обычного отражения.

Новый Range Rover Evoque на дорогах Греции — он лучше старого!
Новый Range Rover Evoque на дорогах Греции — он лучше старого!
Широкоформатная картинка видео-зеркала заднего вида ClearSight с разрешением 1600х320 регулируется по яркости и высоте. Частота обновления кадров — 60 в секунду, угол обзора — 50 градусов, а для защиты от грязи объектив имеет гидрофобное покрытие

Оказавшиеся непопулярными трех-дверная и кабриоверсия остались в прошлом: дверей безальтернативно пять. При не изменившейся длине (4371 мм) колесная база выросла на 21 мм (итого 2681 мм, как у сводного брата Jaguar E-Pace), и все они пошли на благоустройство коленей задних седоков. Главное — добраться до намертво прикрученного диванчика через низкий и узкий в ногах проем.

Новый Range Rover Evoque на дорогах Греции — он лучше старого!
Range Rover Evoque
Основная информация на цифровой панели читается не хуже, чем на базовой аналоговой с мелковатым шрифтом

Интерьер овеларился еще больше! Атавизмы в виде обычных шкал и осязаемый блок климат-контроля оставлены только в начальных комплектациях. Сенсорный же кокпит — как центр управления атомной станцией с мозаикой мониторов. Одна только веларовская жидкокристаллическая панель приборов с диагональю 12,3 дюйма предлагает пять комбинаций — благо все недурно читаются. Хотя мне за глаза хватило бы и одной удачной полно-цветной проекции на стекло.

Новый Range Rover Evoque на дорогах Греции — он лучше старого!

Функция Ground View доступна на скорости до 30 км/ч. Дистанция видимости — 8,5 м, ширина сектора обзора — 15 м. У верхнего экрана — семь фиксированных положений наклона

Еще два десятидюймовых сенсорных дисплея мультимедийки Touch Pro Duo встроены в центральную консоль (верхнему можно менять угол наклона) и умеют не только отображать интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Прогресс дошел до невиданных чудес: система Smart Settings изучает ваши привычки (от настроек руля, сиденья и «климата» до выбора программ массажа и часто набираемых в те или иные дни недели телефонных номеров) и настраивает профиль, узнавая владельца по смартфону. И не забывайте еще про один экран — самого смартфона, с которого через приложение InControl Remote можно не только пообщаться с центральным замком, «климатом», бортовым компьютером, светотехникой и сигналом, но и автоматически зарегистрировать данные о поездке, включая маршрут и пройденное расстояние. Особо ревнивые мужья оценят.

Новый Range Rover Evoque на дорогах Греции — он лучше старого!

Ради унификации лево- и праворульных версий селектор «автомата» расположили посередине консоли

Однако, как и в Веларе, со всем этим мониторным великолепием рябит в глазах от информации, штат обычных кнопок сокращен до предела, а виртуальные не подтверждают нажатие. Три уцелевшие на консоли рукоятки — многостаночники с несколькими профессиями: не отвлекаясь от дороги, трудно что-то сделать. А отвлекшись, зависаешь вместе с неторопливым компьютером, который еле тянет три монитора.

Новый Range Rover Evoque на дорогах Греции — он лучше старого!
Стояночный тормоз — электрический. Вращающиеся кнопки по соседству выглядят архаично, как из прошлого века
Новый Range Rover Evoque на дорогах Греции — он лучше старого!
Камера заднего вида — с омывателем

И куда дели вращающуюся шайбу трансмиссионного селектора? Теперь посреди огромного пустыря консоли одиноко торчит джойстик «автомата» — это прежний (хоть и слегка модернизированный по части гидравлики и электрики) девяти-ступенчатый «автомат» ZF 9HP48 (в Европе есть и версии на «механике»). Полный привод с многодисковой муфтой задних колес тоже архитектурно не изменился. В строю остались и нынешние «поперечные» двухлитровые турбочетверки семейства Ingenium, вдобавок знакомые нам по брату Jaguar E-Pace. Дизельные версии выдают 150 л.с. и 180 л.с., бензиновые — 200 л.с. и 249 л.с. А самой мощной на нашем рынке будет «мягко-гибридная» MHEV-версия с бензиновым двухлитровым мотором в 300 л.с.! Стартер-генератор с ременным приводом помогает при ускорениях и подзаряжает 48-вольтовый аккумулятор при рекуперации. А на скоростях до 17 км/ч при нажатии на педаль тормоза двигатель даже глохнет — и Evoque идет накатом.

Новый Range Rover Evoque на дорогах Греции — он лучше старого!

Отвечающие нормам Евро-6 европейские дизели — с системой впрыска раствора мочевины AdBlue

В Европе же гибридными будут все Эвоки! Сперва я опробовал близкий нам по мощности бензиновый — и даже при поддержке 15-сильного стартер-генератора засомневался в паспортных 250 л.с. На отличных греческих шоссе между Афинами и Коринфом, где местные валят на все деньги, менее мощный дизельный 240-сильный гибрид ощущается бодрей. Акселератор, кстати, ­неудачно настроен у обеих версий: сначала пусто, затем — густо. И спортрежим, увы, не спасает.

Новый Range Rover Evoque на дорогах Греции — он лучше старого!

В гибридной установке литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея LG использует 50% своей емкости 8 кВт∙ч: не разряжается ниже уровня реальных 35% и может быть заряжена до 85% собственной емкости

Еще больше это досаждало на горных тропах. Хотя здесь Evoque остался одним из самых боеспособных вне дорог паркетников. Под днищем я намерил честные 210 мм, свесы коротки. В системе Terrain Response 2 появился авторежим, самостоятельно адаптирующий настройки под дорогу. Ну а если продавить педаль тормоза до упора, противооткатная система будет удерживать кроссовер на склоне сколь угодно долго.

Range Rover Evoque
Даже в таком положении кроссовер способен двигаться вперед. При реверсе муфта также подключает заднюю ось
Новый Range Rover Evoque на дорогах Греции — он лучше старого!
Адаптивная задняя подвеска отличается от пассивной (на фото) только амортизаторами от компании Tenneco вместо BWI

Но в местах посерьезней из диагонального вывешивания мне удавалось выбраться, только втоптав педаль газа в пол, а на валунах тягу нужно дозировать особо аккуратно. Я приловчился делать это… кнопками на правой спице руля! «Ползущий круиз» работает на скорости до 32 км/ч. А там, где совсем узко, уверенности добавляет функция «прозрачный капот», которая «сшивает» на экране картинки с трех камер — фронтальной и двух в корпусах боковых зеркал. Правда, в темноте система не работает, а с ростом скорости нарисованные колеса начинают ощутимо отставать от реальных.

Новый Range Rover Evoque на дорогах Греции — он лучше старого!
Багажник увеличился на 10% — до 591 л. Под полом — докатка

Однако главное — плавность хода. Даже на каменистой грунтовке Evoque с базовой подвеской теперь не похож на вибростенд! Платформа у него отныне новая — PTA, Premium Transverse Architecture. Если прежняя «тележка» EUCD, которая роднила Evoque с Кугой и Фокусом, предусматривала сзади фордовскую много-рычажку, то теперь подвеска иная — с разнесенными пружинами и амортизаторами, тремя основными рычагами и «интегральным» звеном между одной из поперечных тяг и кулаком. Свечи McPherson спереди тоже доработаны: сайлент-блоки нижних рычагов стали маслонаполненными, лучше фильтрующими вибрации.

Range Rover Evoque

Совсем другой нрав! На прямой Evoque стоит идеально, на скоростных волнах чуть покачивается, в виражах — ощутимые крены. В шпильках серпантинов особенно чувствуется, как расслабился характер, а штатные универсальные шины «M+S» рано начинают попискивать. И даже с опционной системой Active Driveline c электронно-управляемыми пакетами фрикционов для каждого из задних колес беби-Рейндж не претендует на лавры асфальтового болида. Теперь это не чужой среди своих, а настоящий комфортный Range Rover. Только маленький.

Новый Range Rover Evoque на дорогах Греции — он лучше старого!

Кузов похож на прежний, но те же только дверные петли. В конструкции — алюминий и увеличенная доля высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Жесткость выросла на 13% — даже при диагональном вывешивании все пять дверей закрываются без проблем

Впрочем, если заказать подвеску Adaptive Dynamics с электронно-управляемыми амортизаторами и индивидуальными акселерометрами, то в режиме Dynamic езда заметно уплотняется, кренов становится меньше, а искренности в обратной связи руля — больше. Но Есо возвращает вздохи и тремор не подрессоренных масс с колесами максимального теперь размера 21 дюйм — на каменистом грейдере скорость приходится сбрасывать больше.

Кстати, все версии — тихони: с шумоизоляцией порядок. Разве что свиста ветра возле стоек и зеркал на высоких скоростях могло бы быть поменьше.

Range Rover Evoque

Обвес R-Dynamic (справа) не изменяет углы въезда и съезда

Однако цены… Evoque как был самым дорогим в сегменте, так и останется. Продажи начнутся в июне — и даже Standard (светодиодные фары, подогрев руля и передних сидений, управление через смартфон центральным замком и микроклиматом, камера ­заднего вида, мультимедиа-система Touch Pro, системы автоматического торможения и удержания в полосе) не купить дешевле 2 млн 929 тысяч рублей: плюс 86 тысяч по сравнению с предшественником. Комплектации S (кожаный салон и электропривод передних сидений, навигатор и расширенный набор электронных помощников) и SE (матричные фары, цифровая приборная панель, электропривод пятой двери) добавляют около 400 тысяч рублей каждая, декор R-Dynamic — еще 135 тысяч. А Evoque First Edition и вовсе стоит 4 млн 637 тысяч рублей — как неплохо оснащенный старшенький Range Rover Velar! Даже родственник Jaguar E-Pace и тот доступнее более чем на треть миллиона.

Стоит ли удивляться, что BMW X1 или Mercedes GLA вдвое популярнее Эвока? 

Range Rover Evoque

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь