Toyota Corolla: чем порадует мировой бестселлер на дорогах Майорки?

В России Toyota Corolla таится в тени продаж Ленд Крузеров, но если взглянуть на мировую статистику, то она абсолютный бестселлер — 1 млн 181 тысяча машин в прошлом году! На втором месте мирового рейтинга пикапы Ford F-серии с результатом 1 млн 81 тысяча, на третьем опять Toyota с кроссовером RAV4 (838 тысяч) — и только на четвертом еще один представитель С-класса, Honda Civic с цифрой 823 тысячи автомобилей.

А этой весной стартуют продажи Короллы двенадцатого поколения на новой модульной платформе Toyota New Global Architecture (TNGA). Эстафета принята!

В то время как Mazda отказывается от независимой задней подвески на новой «трешке», Toyota, напротив, переводит Короллу на многорычажку и обещает fun-to-drive, азартную управляемость. Все смешалось в доме Облонских! Хотя если разобраться, то в случае с Короллой это едва ли не выгоднее — узлы модульной платформы TNGA уже используются на моделях Prius, Camry, C-HR или RAV4. И эта платформа предполагает не только заднюю независимую подвеску, но и гибридную силовую установку, с которой, по прогнозам компании, будет продаваться половина всех Королл на европейском рынке.

И ни одной — в России. У нас новая Corolla останется традиционной, то есть бензиновой. Причем ни о каком обновлении линейки моторов речи не идет. Это в Европе, помимо гибридов, будут еще два новых бензиновых двигателя — атмосферник 1.6 (132 л.с.) и 1.2 Turbo (114 л.с.). Оба соответствуют жестким экологическим нормам Euro 6D-Temp. В Россию же новая Corolla турецкой сборки будет поставляться с прежним двигателем 1.6 Dual VVT-i мощностью 122 л.с., соответствующим нормам Euro 5. Коробки — либо шестиступенчатая «механика» для двух начальных комплектаций, либо знакомый по прошлому поколению вариатор Multidrive S. Хэтчбек, универсал? Тоже мимо: в России будет только седан.

Toyota Corolla: чем порадует мировой бестселлер на дорогах Майорки?
Toyota Corolla: чем порадует мировой бестселлер на дорогах Майорки?

Но симпатичный: японцы представляют Короллу как «маленькую Camry». Действительно, сходство есть: такая же обширная решетка радиатора с мелкими горизонтальными «жалюзи», похожий приземистый профиль. Не слишком ли приземистый? Беру рулетку — под пластиковой защитой моторного отсека до асфальта всего 125 мм. Но это европейская версия подвески, а для России дорожный просвет больше на 15 мм, подобраны другие пружины и передние амортизаторы. Плюс у нас будет бачок омывателя увеличенной емкости (4,8 литра), дополнительный электрический отопитель салона, воздуховоды к ногам задних пассажиров и более мощные стартер и аккумулятор.

Toyota Corolla: чем порадует мировой бестселлер на дорогах Майорки?

Салон радует современной архитектурой и продуманной эргономикой, а вот материалы отделки оставляют желать лучшего

Салон тоже преобразился, но вау-эффекта, который испытываешь, садясь в молодежный кроссовер Toyota C-HR, здесь нет. Посадка стала на сантиметр глубже, появился высокий дисплей на передней панели, а в топовой комплектации будет полный набор электронных ассистентов и даже полноценный десятидюймовый проекционный ­дисплей. Но дверные карты — из жесткого пластика, да и передняя панель имеет лишь поверхностную мягкую обивку, которая легко прожимается до твердой основы. А наибольшее разочарование могут испытать те, кто выберет базовую версию Стандарт за 1 млн 173 тысячи рублей: на высоком планшете будет красоваться ужасная серая заглушка! На версиях Классик (1 млн 261 тысяча рублей) — половинчатый монохромный дисплей, тоже не лучшее решение. И, только выбрав исполнение Комфорт (1 млн 434 тысячи рублей), вы получите восьмидюймовый цветной дисплей мультимедиа-системы Toyota Touch 2. Правда, без интегрированных сервисов Apple CarPlay и Android Auto и без штатной навигации.

Toyota Corolla: чем порадует мировой бестселлер на дорогах Майорки?

Сенсорный дисплей поверх центральной консоли лишен функции навигатора — штатная система в России не предлагается, CarPlay и Android Auto недоступны

В багажнике ничего интересного — средний для этого класса объем 471 литр. Для сравнения: у Kia Cerato — 502 литра, у Октавии — 568 литров. Один крючок для сумок и полно-размерная запаска в подполье. Задние сиденья порадовали достаточным запасом пространства для ног, однако над головой его маловато: при росте 190 см я уже касаюсь макушкой обивки. Зато ботинки 45-го размера проносить в салон труда не составляет за счет скошенных передних краев подушки — удивительно простое, но эффективное решение: на удобстве посадки не сказывается, а вход-выход облегчает.

Toyota Corolla: чем порадует мировой бестселлер на дорогах Майорки?

Семидюймовый дисплей в комбинации приборов можно критиковать за мелкие шрифт и символы, зато в максимальной комплектации Prestige Safety есть десятидюймовый проектор показаний на лобовое стекло

Пока выруливал из лабиринтов Пальма-де-Майорки, успел ощутить фамильную тойотовскую поступь: мелкие неровности новая Corolla проходит столь же округло, что и машины ­предыдущего поколения. Но вот на горной дороге… Все приятные впечатления тонут в монотонном гуле мотора, который вынужден работать на максимальных оборотах. Да и на равнине обгоны совершаешь как идущий на таран камикадзе: полный газ и постоянные ­6500 об/мин. Расслабленные островитяне, предпочитающие езду с открытыми окнами, удивленно косятся.

Toyota Corolla: чем порадует мировой бестселлер на дорогах Майорки?

Электрообогрев руля — во всех комплектациях, кроме базовой

Причем у вариатора есть имитация фиксированных передач, но работает она лишь в режиме частичного дросселирования и уж очень мягко и плавно — даже в режиме Sport, который активируется кнопкой у основания центральной консоли. Попробовал на серпантине переключать псевдопередачи селектором — толку никакого. Электроника все равно все делает по-своему, то есть плавно и с задержками. Ну и где же обещанный fun-to-drive? Почувствовать его удалось лишь на кольцевых развязках: на резкий сброс газа Corolla действительно начинает ввинчиваться в поворот — и появляется даже намек на занос, который не спешит пресекать неотключаемая система стабилизации. Однако если едешь быстро по серпантину, то за таким сбросом газа последует вязкий набор скорости — удовольствия никакого.

Toyota Corolla: чем порадует мировой бестселлер на дорогах Майорки?

В основании центральной консоли — беспроводная зарядка

Зато появилось более чистое усилие на руле, чуть острее реакции на его повороты. Но в целом Corolla осталась в первую очередь комфортной, а уж потом интересной для активного вождения. И главная тому причина — не самый мощный мотор и заточенный под размеренную комфортную езду вариатор.

Toyota Corolla: чем порадует мировой бестселлер на дорогах Майорки?

Задний подлокотник стал длиннее на 60 мм

А настоящий кайф я все же испытал — когда выпросил у организаторов предназначенный для европейских коллег двухлитровый гибрид. Алый хэтчбек на 18-дюймовых колесах обнял меня шикарными спортивными креслами и понес по извилистым дорожкам в стиле хорошо настроенного GT. Мгновенные отклики на газ, прекрасная тяга во всем диапазоне оборотов. И независимая задняя подвеска заиграла — как на задорном кроссовере C-HR. На входе в поворот легкий сброс газа — Corolla заныривает внутрь с легким скольжением задней оси и позволяет смело открываться на выходе. Отклики на газ мгновенные — сродни тем, за которые мы любим электрические Теслы. Оно и понятно: под капотом гибридной Короллы 145-сильный двухлитровый мотор серии M20A-FXS усилен электродвигателем мощностью 80 кВт. Эквивалентная мощность этой парочки — 180 л.с. На моей памяти это первый гибрид подобного класса, который вызывает стойкое желание погонять.

Toyota Corolla: чем порадует мировой бестселлер на дорогах Майорки?

Под капотом гибридной версии 145-сильный двухлитровый атмосферник M20A-FXS и синхронный электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 80 кВт. Суммарная эквивалентная мощность силовой установки — 180 л.с. Паспортная максималка ограничена на уровне 180 км/ч, зато разгон до «сотни» — 8 с

И при этом гибридная Corolla остается в меру комфортной, да еще и «круизной»: при штатной езде бортовой компьютер обещает запас хода более 700 км на 50-литровом баке.

Уверен, что в Европе «подогретый» гибрид встретят на ура. Но в Россию путь ему заказан: при самом оптимистичном прогнозе ценник получится в два раза больше, чем у базовой Короллы! Которая, напомню, и так недешева — от 1 млн 173 тысяч рублей за машину с «механикой», кондиционером, обогревом передних сидений и пластиковой заглушкой вместо экрана аудиосистемы. По мне, так разумнее взять за эти деньги Kia Cerato — причем, немного добавив, можно рассматривать уже двухлитровую версию с «автоматом».

Toyota Corolla: чем порадует мировой бестселлер на дорогах Майорки?

Багажник простенький, зато в подполье — полно-размерная запаска

А вот если нужна именно Toyota — комфортная, надежная и мало теряющая в пере продажной цене, — тогда стоит рассматривать Короллу в версиях Комфорт и выше, то есть иметь в кармане как минимум 1 млн 434 тысячи рублей. За эти деньги вы получите двух-зонный климат-контроль, полноценную мультимедиа-систему и камеру заднего вида. А за 1 млн 580 тысяч Corolla предложит еще и полностью светодиодную оптику, 17-дюймовые колеса, систему бес ключевого доступа и комбинированную кожаную обивку ­сидений.

Toyota Corolla: чем порадует мировой бестселлер на дорогах Майорки?
Паспортные данные
АвтомобильToyota Corolla
Модификация1.6 MT1.6 Multidrive S
Тип кузовачетырехдверный седанчетырехдверный седан
Число мест55
Размеры, мм
длина46304630
ширина17801780
высота14351435
колесная база27002700
передняя/задняя1530/15391530/1539
Дорожный просвет, мм150150
Объем багажника, л471471
Снаряженная масса, кг1370—13851385—1440
Полная масса, кг17851805
Двигательбензиновый, с распределенным впрыском топливабензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположениеcпереди, поперечноcпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см³15981598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм80,5/88,380,5/88,3
Степень сжатия10,3:110,3:1
Число клапанов1616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин122/90/6050122/90/6050
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин153/5200153/5200
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатаяклиноременный вариатор
Приводпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Размерность базовых шин195/65 R15205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч195185
Время разгона 0—100 км/ч, с1110,8
Экологический классЕвро-5Евро-5
Емкость топливного бака, л5050
Топливобензин АИ-92бензин АИ-92

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь