Volkswagen Polo, теперь ты — Cross. Но знаете ли вы, что свой маленький кроссовер Volkswagen мог сделать еще в середине 2000-х, когда тогдашний ­шеф-дизайнер Петер Шрайер демонстрировал совету директоров проект автомобильчика Urban SUV на платформе PQ24 (A04) от Polo образца 2001 года? Увы, тогда проект завернули, Шрайер быстро отчалил в Корею — и запустил там высокий хэтчбек Kia Soul.

Пятидверный Polo словно взяли и потянули за уши: колесная база не изменилась (2551 мм), длина выросла всего на 55 мм за счет заднего свеса, дорожный просвет увеличился на 40 мм — до 184 мм, а крыша поднялась на целых 138 мм.

Volkswagen T-Cross: Polo-кроссовер 12 лет спустя. Как он едет и при чем здесь Kia Soul?

Разница в габаритах и посадке Т-Кросса и Polo — хрестоматийный пример того, чем кроссоверы отличаются от хэтчбеков

Почти по такому же рецепту сделаны Kia Rio X-Line или Лада XRAY Cross, однако Volkswagen кардинально изменил кузов Polo, подняв потолок и поставив кресла почти на 10 см выше. Вертикальная посадка подарила задним пассажирам простор в коленях, но только в том случае, если диван до предела сдвинут в сторону багажника. Салазки с диапазоном перемещения 14 см — это стандарт для любого Т-Кросса, однако в крайнем переднем положении диван почти касается кресел первого ряда, так что багажник обещанной емкостью 455 л оставляет T-Cross, по сути, двухместным. Впрочем, и 385 л в обычной пятиместной конфигурации не самый скромный размер. Формально Лада Веста SW, Kia Rio X-Line и Renault Kaptur предлагают столько же, Sandero Stepway и XRAY Cross — заметно меньше (360 л), а Creta — лишь немного больше (405 л).

Volkswagen T-Cross: Polo-кроссовер 12 лет спустя. Как он едет и при чем здесь Kia Soul?

Задние пассажиры сидят на 55 мм выше передних. Двоим на диване будет просторно, а троим уже тесно: T-Cross всего на сантиметр шире Polo

С концептуальным Тайгуном серийный T-Cross перекликается подоконной линией и подходом к оформлению салона — с лоскутной обивкой кресел и разноцветными накладками на передней панели. Впрочем, так сегодня оформляют и европейский Polo — другого способа оживить фольксвагеновские интерьеры дизайнеры не придумали.

Volkswagen T-Cross: Polo-кроссовер 12 лет спустя. Как он едет и при чем здесь Kia Soul?

Но похоже, что наш новый Polo будет сильно отличаться от европейских MQB-соплатформенников и даже от латиноамериканского седана Virtus, который мы считали близнецом калужского Фольксвагена. На русифицированном Polo останется атмосферный двигатель 1.6 и гидромеханический «автомат», то есть локализованный T-Cross, скорее всего, переведут на такой же мотор. А вместо сложного двигателя 1.5 TSI у нас, очевидно, будет 1.4 TSI, как на всех сегодняшних Фольксвагенах.

И если программа адаптации и без того набирается немаленькая, то почему бы не запустить в России сразу длиннобазный T-Cross по образу того, что будет в Китае и в Латинской Америке? Там колесная база растянута на 10 см — и в этом виде фольксвагеновский кроссовер сможет не только выступить против приподнятых хэтчбеков Rio X-Line и XRAY Cross, но и уверенно чувствовать себя рядом с такими автомобилями, как Hyundai Creta, Renault Kaptur и Skoda Karoq.

Volkswagen T-Cross: Polo-кроссовер 12 лет спустя. Как он едет и при чем здесь Kia Soul?

Впрочем, ни один из этих сценариев адаптации Т-Кросса Volkswagen пока не подтверждает, а единственное официальное сообщение от компании гласит, что T-Cross у нас появится не в этом и даже не в следующем году. То есть на русификацию Volkswagen отводит себе как минимум два года. Посмотрим, на что будет потрачено это время.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь