Заряженный универсал Kia ProСeed GT вместо хэтчбека и купе

Неужели универсал — это обязательно кубометр полезного пространства, заполненный сноубордами, евровагонкой или памперсами? Нет! В буквальном смысле «универсал» — это лишь нечто, одинаково уместное почти везде. Как, например, новый Kia ProСeed GT — который задуман так, чтобы быть одновременно практичным, модным и горячим.

Даже не знаю, нужно ли скучать по хэтчбеку Kia cee’d GT, который в России был самым доступным из заряженных пятидверок сегмента С+, но без автоматической трансмиссии так и не выбрался из рыночного подполья. Трехдверный pro_cee’d тоже не заслуживает слез: он так долго держался за имидж «как бы купе», что оказался даже не динозавром, а ископаемым среди хэтчей гольф-класса. В прошлом году оба этих Сида покинули нас навсегда. Правда, в других странах Ceed GT продолжит существование в теле хэтчбека генерации CD, но pro_cee’d в прежнем образе отмучился везде и окончательно. И теперь вместо него в Европу и в Россию прибыл совершенно другой автомобиль — универсал в гриме хот-хэтча под именем ProСeed.

Только не переживайте за обычный Ceed SW: с ним все в порядке, он в строю и даже попал к нам в редакцию на длительный тест. Новый ProСeed не помешает традиционному «сараю», а дополнит его, потому что получит в свое распоряжение только самые мощные двигатели. Ведь ProСeed GT — единственный заряженный Ceed, который мы увидим в России.

Арт-террористы из европейской дизайн-студии компании Kia еще два года назад придумали, как смешать универсал, хэтч и купе. Просто взгляните, каким был концептуальный Proсeed осенью 2017-го, — почти народный Stinger. Но потом в дизайн-лаборатории что-то пошло не так — и серийный ProСeed не полыхнул.

Заряженный универсал Kia ProСeed GT вместо хэтчбека и купе

Ожидание и реальность: концепт-кар Proceed 2017 года и серийный универсал ProCeed GT

От носа до передней стойки крыши это почти обычный Ceed, хотя из кузовных деталей у них взаимозаменяемые только капот и передние крылья. Корма смотрится здорово, однако в оформлении боковин стилисты Kia могли бы поучиться даже у вазовских дизайнеров. Тяжелая задняя стойка крыши, высокий борт, узкие окна. Не спасают ни заниженная крыша, ни заваленные назад стойки ветрового стекла — которыми ProСeed разнится с базовым универсалом Ceed SW.

В результате и 18-дюймовые колеса на небольшом автомобиле кажутся роликами от тумбочки. А плавничок, который, похоже, подсмотрен у Весты SW, прилеплен не туда.

Внутри ProСeed почти ничем не отличается от обычного универсала — как по дизайну, так и по вместимости. И это хорошо, потому что интерьер Сида едва ли не последний пример классической организации места водителя. Без сенсорных панелей, глянцевого пластика и с реальными стрелками в приборах. ProСeed в версии GT не получил нового салона, а обошелся только креслами, алой прострочкой швов и спортивным рулем со скошенным ободом. Яркости маловато, но эргономика близка к идеалу.

Заряженный универсал Kia ProСeed GT вместо хэтчбека и купе

Усеченным спортивным рулем ProСeed награжден в любой из комплектаций. Но в европейском исполнении GT Line кресла будут обычными, а спортивные сиденья с увеличенными валиками боковой поддержки положены только версиям GT и GT Line S (на фото)

В Европе ProСeed не обязательно горяч и предполагает двигатели начиная со 120-сильной «тройки» 1.0 T-GDI и дизеля 1.6 CRDI на 136 л.с. Однако в России — только моторы 1.4 T-GDI (140 л.с.) для версии GT Line и 1.6 T-GDI на 200 л.с. И если первый не отличается от того, что ставят на обычные российские Сиды, то для второго двигателя это дебют после смены поколения.

Конструктивно турбочетверка G4FJ-5 с непосредственным впрыском осталась такой же, какой была на версиях GT прошлой генерации, но теперь ее наконец-то адаптировали для России, снизив паспортную мощность с 204 до 199,9 л.с. и допустив использование бензина ­АИ-92! А вместо шести-ступенчатой «механики» сейчас только семи-ступенчатый преселективный «робот».

Заряженный универсал Kia ProСeed GT вместо хэтчбека и купе

Двести сил на полторы тонны не пожар, однако по паспорту новый ProСeed GT с «роботом» стал немного быстрее, чем прежняя трехдверка, — 7,5 с до 100 км/ч. Но главное, что акселератор задушен меньше, чем раньше. Двигатель не обладает выдающейся харизмой, однако весело и ровно тянет почти с любых оборотов. И очень старается произвести впечатление: рык, перегазовки, сопение вейстгейта.

Правда, водитель и пассажиры ­заднего дивана слышат ProСeed GT совершенно по-разному — и ни одну из этих двух звуковых сигнатур нельзя назвать выдающейся. Однако если спереди голос мотора создает все-таки автомобильный «саундтрек», то до задних седоков доносится только шипение выхлопа — словно где-то в багажнике закипает чайник или забыт включенный фен.

Заряженный универсал Kia ProСeed GT вместо хэтчбека и купе

Несмотря на более низкую крышу, запас места над головой почти не изменился благодаря опущенной подушке заднего дивана. Простор в коленях такой же, как в остальных Сидах с той же колесной базой 2650 мм

«Робот» быстр и сообразителен на разгоне, но, как это часто бывает с преселективами, допускает заминки, если логика переключений выходит за пределы алгоритма 1-2-3-4-5-6-7 и если водитель начинает по своему усмотрению дергать подрулевые лепестки. Зато электро-усилитель руля и шасси в целом настроены здорово — ProСeed GT в этом плане отличник немецкой школы. Ведь в Kia особенно подчеркивают, что шестимесячный курс ездовой доводки проходил под началом бывшего топ-менеджера BMW M GmbH Альберта Бирмана, который сейчас возглавляет всю инженерную службу концерна Hyundai-Kia.

Чистый руль, четкий ноль, логичное реактивное усилие, высокая стабильность на прямой и предельно понятный нейтральный баланс шасси в поворотах. Вильнуть хвостом в ответ на сброс газа ProСeed может, однако предпочитает ехать строго по траектории. Этакий обычный Ceed, только с утяжеленным рулем и более жесткой подвеской. Здесь есть режим Sport, который еще больше нагружает баранку возвращающим усилием и обостряет чувствительность акселератора, но ­электронно-управляемые амортизаторы Просиду не положены.

Заряженный универсал Kia ProСeed GT вместо хэтчбека и купе
Заряженный универсал Kia ProСeed GT вместо хэтчбека и купе
Высокий порог неудобен, но обещает увеличенную жесткость кузова. Количеством подпольных отсеков и предельными возможностями трансформации ProСeed не отличается от исходного универсала, однако спинка в некоторых версиях может быть трехсекционной

В спортивном режиме повседневная езда может стать вдохновенной! Однако до статуса настоящего хот-хэтча далековато не только из-за скромной энерговооруженности, но и в силу философии выбора подвески: ProCeed GT должен был стать «гран-турером», а не «спортсменом». По сравнению с обычным Сидом здесь более жесткие пружины, однако стабилизаторы распущены ради большего хода подвески и лучшего «зацепа» внутренних колес в повороте. Такой букет хорош для энергичных прогулок по идеальным альпийским серпантинам, однако на дорогах похуже ProСeed GT едет слишком жестко, а для заездов в темпе ­хот-хэтчей он излишне мягок. И к тому же не избавлен от кренов и от того, что называют torque steering: если нажать на газ в повороте или на неровной дороге, руль будет немного дергаться в руках.

Кто конкуренты? Все хот-хэтчи покинули наш рынок — остались только штучные BMW 140i, Mercedes-AMG A 45, Mini Cooper S, Volvo V40 T5. А единственные реальные оппоненты — это 180-сильная Skoda Octavia 1.8 за полтора миллиона рублей и… Со платформенный хэтчбек Hyundai i30 N! Причем не зря корейцы не привезут к нам его ­удлиненную версию в кузове типа лифтбек — чтобы не было прямого противостояния с Просидом.

Заряженный универсал Kia ProСeed GT вместо хэтчбека и купе

Среди универсалов сегмента C+ конкуренция выше: в этой нише остался не только собрат Ceed SW, но и Octavia Combi, Ford Focus, а также дорогие Mercedes CLA Shooting Brake и Mini Clubman. Kia ProСeed GT будет обитать где-то между двумя этими обществами: он почти так же практичен, как народные «сараи», ведь полезный объем багажника всего на 30 литров меньше, чем предлагает Ceed SW, — 594 л, а простор на заднем диване такой же. Однако цена вряд ли будет народной. Если за прежний Kia cee’d GT у нас просили примерно 1 млн 300 тысяч рублей без учета дилерских скидок, то обычный новый Ceed 1.4 T-GDI сегодня стоит уже полтора миллиона, а универсал — минимум 1 млн 600 тысяч. Так что флагманский ProСeed GT вряд ли окажется дешевле 1,8—1,9 млн рублей.

Кстати, сам выход на наш рынок долго был под вопросом, ведь вместе с доработанной подвеской ProСeed получил и уменьшенный на 5 мм клиренс. Запас 135 мм под днищем сначала сильно смущал российский офис компании Kia, однако в итоге ProСeed был сертифицирован и уже весной должен появиться в салонах. 

Заряженный универсал Kia ProСeed GT вместо хэтчбека и купе

Новый ProСeed на 5 мм длиннее и на 43 мм ниже базового универсала Ceed SW. Кроме дизайна они различаются и ­проемом задней двери: у Просида порог выше, а номер закреплен на бампере

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь